Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

«Надеюсь, скоро догоню и обгоню Кокорина»

Форвард «Динамо» и сборной России Константин Тюкавин — о клубных рекордах, примере Захаряна и борьбе за чемпионство
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Константин Тюкавин начал проявлять себя еще три года назад, при Сандро Шварце, но только в этом сезоне стал твердым игроком стартового состава бело-голубых, выиграв конкуренцию у Федора Смолова. Теперь многие эксперты называют 21-летнего динамовца лучшим российским форвардом, он идет вторым в споре бомбардиров РПЛ. На сборе в Турции Тюкавин рассказал «Известиям» о продлении контракта с «Динамо», об отношении к критике, наказаниях в академии, и выбрал между Холанном и Мбаппе.

«Оборона начинается с меня»

— Прошлым летом в «Динамо» пришел Марцел Личка. Ты сразу понял, что сезон будет веселее, чем предыдущий?

— Мы, конечно, думали об этом. Марцел изменил требования, команда сразу начала играть по-другому. Настроение стало более позитивным.

— Из-за того, что футбол теперь более атакующий?

— Да. Сами видите, сколько у нас моментов, сколько мы находимся в атаке.

— Для нападающего это кайф?

— Кайф. Еще реализовывать моменты хотя бы через раз — вообще отлично будет.

— В этом году ты, наконец, стал основным форвардом «Динамо». Почувствовал, что это другая ответственность?

— Особо не почувствовал, хотя, конечно, есть ответственность за реализацию моментов. Надо работать над ней, над выходами один на один. Где-то в сложных ситуациях мяч залетает в ворота, а в более простых я не забиваю.

— С чем это связано? Волнение?

— Может, не моя это сильная сторона — бежать 20–30 метров один на один и еще постараться забить. Будем работать, чтобы прибавить в этом компоненте.

— Твое — это замыкать?

— Да. Игра в штрафной, когда никуда не надо бегать, пока удается лучше.

— Требования к тебе при Личке изменились по сравнению с тем, что было раньше?

— С каждым новым тренерским штабом меняются требования ко всем игрокам. Моя задача — забивать голы. Если фамилия светится на табло, значит всё хорошо, Марцела устраивает. А так — так же работать впереди, в обороне помогать.

— Да, Личка сказал, что ждет от Тюкавина большего при прессинге. Тебе он это тоже говорит?

— Конечно. Оборона начинается с меня. Как я буду идти в прессинг, загонять соперника, так и пойдут действия в защите у команды.

«Вышел злым на себя, и всё вернулось на свои места»

— Летом и осенью было жаркое обсуждение твоего контракта, которому добавила красок «сухая» серия. Каково было читать все эти новости?

— В таких случаях можно прочитать только всякую ерунду, ничего хорошего не видел. Только после того, как продлил контракт, появился позитив. Спасибо всем, кто переживал, особенно нашим болельщикам, я знаю, они верили до конца, что я останусь в клубе. А так — да, были новости, присылали всякое.

— Что-то запомнилось?

— Стараюсь не запоминать плохое.

— А на чью-то поддержку обратил внимание?

— А что меня поддерживать? Я знал и верил, что останусь в «Динамо». Это было самым главным, сразу же принял такое решение. Не было никаких предпосылок к тому, что уйду. Поддержка мне не требовалась. Просто надо было набраться терпения и доказывать своей игрой, что я достоин продолжать карьеру в «Динамо».

— Насчет поддержки — это скорее по поводу серии из 11 матчей без голов, а не о контракте.

— В этот момент я, конечно, переживал. Думаю, у многих нападающих бывают такие спады. Голевые передачи были, но сам не забивал. С папой общались по этому поводу, он говорил: «Это спорт, это жизнь. Главное, что есть моменты, продолжай работать». И правда, возможности были в каждом матче, просто мяч не шел в ворота. Не знаю, почему. Может, я что-то делал не так, неправильно относился к футболу. Старался переломить ситуацию усердной работой. И Марцел начал уделять больше внимания завершению атак со мной. Мы оставались после тренировок с ним, его братом Марио, Роланом Гусевым. Думаю, это тоже помогло. Неприятная серия длилась месяц или даже больше. Было волнительно, но удалось это преодолеть.

— Марцел сказал, что был недоволен тобой в четырех матчах из сыгранных 23, в какой-то момент отправил в запас, после чего всё наладилось. Это действительно помогло перезагрузиться?

— Да, тогда и статистические показатели пошли на спад: видел, что уступал и по спринтам и по другим физическим компонентам. Не помню сейчас, с чем это было связано — пропустил я несколько тренировок или нет, но такое было. В матче с «Локомотивом» я остался на скамейке. Это не стало неожиданностью: всю предыгровую неделю ждал, что так и будет, дадут перезагрузиться, чтобы я вышел на замену и был злее. В той игре с «Локо» у меня был хороший момент, но не забил — вратарь спас. Однако действительно именно в тот момент удалось переломить неудачную ситуацию. Я вышел злым на себя в первую очередь. И затем всё вернулось на свои места — пошла уже голевая серия.

— Личка считает, что подсознательно на «сухой» серии могли сказываться разговоры о контракте. Согласен?

— Возможно, да. Марцел как-то подозвал меня, спросил, влияет ли на меня эта ситуация. Я сказал, что нет, не чувствую этого, хотя, конечно, я об этом думаю. О том, почему нельзя просто сесть и за один день всё решить? Там же не было каких-то сверхусловий, чтобы так долго обсуждать. Только по этому поводу были переживания. Но в целом я всегда был уверен, что останусь в «Динамо».

«Тут ребята постарше, могут и врезать»

— Когда слышишь, что тебя называют лучшим нападающим России, какая твоя реакция? «Не перехвалите» или «Вот, человек разбирается в футболе, молодец!»?

— Ну, кто-то разбирается, кто-то просто говорит, не особенно вникая. Я спокойно к этому отношусь, самое главное — не задирать нос. Меня только за осень сначала окунули в яму, был в основном негатив, а потом, когда пошла удачная серия, уже стали хвалить. Всё очень быстро меняется, так что не стоит зацикливаться на этом и сильно вникать в то, что пишут в СМИ.

— Ты уже в 20 лет выводил «Динамо» с капитанской повязкой. Чувствуешь себя одним из лидеров команды?

— Я-то, возможно, себя так и чувствую, но главное, как команда считает. Конечно, у меня еще молодой возраст, хотя тот же Паршивлюк в «Спартаке» во сколько начал с капитанской повязкой играть? (В 21 год. — «Известия») Всё возможно. Лидером себя чувствую, стараюсь держаться поближе к старшим, к опытным игрокам.

— Молодых уже учишь чему-то, подсказываешь?

— Их бесполезно учить (смеется). Нет, стараемся, конечно, поддерживаем. Сейчас много молодых ребят вливаются в команду, узнают новые требования. Думаю, им тоже это всё интересно. Марцел — веселый, позитивный и при этом очень требовательный тренер. Для ребят из второй команды это отличная возможность, надо только трудиться и не разговаривать на тренировках.

— А что, позволяют себе иногда?

— Бывает, спорят. И мы через все это проходили, конечно. Надо переключиться с молодежного футбола, где можно что-то ответить своим партнерам, на более взрослый. Тут ребята постарше, могут и врезать. Лучше просто промолчать и сделать, как говорят.

— Ты ведь и сам в академии был ершистым. Недавно прочитал, что тебе как-то пришлось тренироваться в плавательной шапочке. Что за история?

— Мы тогда были на первенстве России, и у меня что-то начались небольшие проблемы с дисциплиной. Вот тренер Филипп Соколинский придумывал наказания: то надевал на меня все манишки, то резиновую шапочку для бассейна. В таком виде приходилось тренироваться. Но, честно говоря, я спокойно к этому относился, по барабану было.

— Не тяжеловато в десятке манишек бегать?

— Тяжеловато, потел, но ничего страшного.

— Будь у тебя одно желание, в каком компоненте в футболе прибавить, — что выбрал бы?

— Вообще у меня нет дриблинга, но не знаю, нужен ли он мне. Лучше реализацию выбрал бы.

— Ты говорил, что тебе не нравится игра Эрлинга Холанна. Почему?

— Не то что не нравится его игра, скорее мне не близок тот стиль, в котором он действует. Да, много забивает, но, наверное, я примеряю игру форвардов на себя. Холанн высокий, действует за счет мощи, я за ним не слежу.

— Он лучший игрок 2023 года, как все говорят?

— Может, и он, людям виднее. Мне это без разницы. Если бы попросили сделать выбор, то отдал бы голос за Мбаппе, наверное.

«Умирали, но вытерпели»

— Ты с ужасом ожидал зимних сборов. Ожидания оправдываются?

— Конечно. Я сразу знал, что это будет такое. Особенно первый сбор неприятный, тяжело выходить после отпуска. Думаю, в соцсетях «Динамо» все видели, как мы тренировались. Можно сказать, умирали, но вытерпели. Второй сбор уже полегче прошел.

— Это самые сложные сборы в твоей жизни?

— Думаю, что да. Чуть сложнее, чем было со Шварцем. С Сандро всё-таки первые для меня были на взрослом уровне, поэтому больше казалось, что так сложно, чем было реально. А сейчас в Катаре порой реально неприятные ощущения были. Хорошо, что это уже позади. Хотя и в Турции тяжелая работа, но хотя бы упражнения уже знакомые по летним сборам. Это облегчает жизнь.

— Что самое приятное на сборах?

— Матчи. Играешь, потом восстановительная тренировка. Можно выдохнуть.

— И даже сыграть с Личкой в хоккей на приставке, как мы видели в клубном сюжете. Как чешский тренер владеет джойстиком?

— Неплохо. Мы и в Москве играли, и на сборах нашли время. Я с Кудравцом, Марцел — с братом Марио. Получили удовольствие. Личке нравится хоккей. Думаю, они с братом часто играют, потому что Марио возит приставку с собой.

«Уровень «Реала»? Может, и реально»

— В футболе на какую статистику обращаешь внимание? Мне, например, сегодня попались данные, что у тебя больше всего голевых моментов в этом сезоне.

— Да, это тоже видел. Я забил восемь мячей, а по ожидаемым голам было вроде около 12. Ничего страшного, есть над чем работать, надо подтягивать реализацию. Где-то быть хладнокровнее, спокойнее. Иногда я отдаю передачу, когда могу сам пробить.

­— А следишь, сколько осталось голов до Кокорина или на каком месте ты среди бомбардиров «Динамо» за все времена?

— Нет, за этим не смотрю. Даже не знаю, сколько Кокорин забил за «Динамо».

— Ровно 50.

— Надеюсь, скоро догоню и обгоню (у Тюкавина сейчас 32 гола. — «Известия»).

— Ты говорил, что твоя мечта — «Реал». Сколько надо забить за сезон в РПЛ, чтобы уехать в Мадрид?

— Чем больше, тем лучше. Надо стараться больше забивать, а дальше, может, и получится, заметят. Не люблю что-то загадывать. Просто хочу играть за «Динамо», забивать, приносить пользу, а дальше — как получится.

— Думаешь, уровень «Реала» — это вообще реально?

— Может, и реально. Почему нет?

— Пример Захаряна вдохновляет?

— Конечно. Он молодец, доказал своей игрой, что всё возможно. Сейчас Арсен в «Реал Сосьедад», ему там всё нравится, потихоньку привыкает, стал часто играть.

— У него здесь постоянно были голы и передачи, а там — только один голевой пас. Настолько серьезная разница?

— Наверное, да, раз тут он мог, а там не может. Тем более, там партнеры посильнее нас, наверняка лучше подыгрывают. Думаю, привыкнет, разыграется, забьет свой первый гол, и всё пойдет нормально.

— Ты пока второй в списке бомбардиров РПЛ с восемью голами. Доволен показателем?

— Мог забить больше, конечно, но, думаю, нормально. До Кассьерры (14) далеко, и всё же постараюсь во второй части сезона догнать и обогнать его. Хотя это не главная цель. Командные успехи куда важнее.

— Можно догнать «Зенит» и «Краснодар»?

— Конечно, можно. Сейчас, в марте, начнется самое интересное. Будем стараться. Это наша главная цель. Все говорят, что у «Динамо» нет задачи выиграть чемпионство. Как это нет? Она есть. И болельщики этого ждут, и мы этого хотим. Будем стараться догнать и обогнать всех, другой цели у нас быть не может.

Прямой эфир