Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Армия
Система ПВО сбила еще шесть украинских беспилотников над Белгородской областью
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
Тренер из Нидерландов Арне Слот возглавил футбольный клуб «Ливерпуль»
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Политика
Путин освободил Александру Левицкую от должности своего советника
Мир
Пушков высмеял убеждения Польши о «русских шпионах»
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Мир
Посол Ирана заявил об отсутствии подтвержденных версий крушения вертолета Раиси
Авто
Продажи Tank 700 начнутся в России в середине осени
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

План по явлению кинозрителям гениев экрана февраль явно выполнит с запасом. В этом месяце в кинотеатрах стартуют картины двух каннских лауреатов — Вима Вендерса и Чан Ань Хунга. Кроме того, киноманов ждет целых две встречи с великим Энтони Хопкинсом — в «Одной жизни» Джеймса Хоуза и «По Фрейду» Мэтта Брауна, где сэр Энтони сыграл отца психоанализа. Уставшим от переизбытка гениальности предлагается несколько искрометных комедий. «Известия» — о самых заметных премьерах февраля.

«Брат 3»

1 февраля

Фильм режиссера Валерия Переверзева не имеет ровным счетом никакого отношения к балабановской дилогии о Даниле Багрове. Однако свой предшественник у «Брата 3» в отечественном кинематографе всё же имеется. Это Сергей Соловьев с его кружащей голову психоделией «Ассы» и «Дома под звездным небом», с грубым, на грани фола, вскрытием скучной бытовой реальности ржавым лезвием художественного безумия.

Красивая и драматичная любовь генеральской дочери и художника-маргинала разыгрывается в пастельных тонах советской кинопленки Super 8 (самой настоящей; ради замысла Переверзев не пожалел раритета) и уверенно держится на плаву в волнах карнавальной дичи — бандитов за самоваром, лошадей в гостиной и откровенно не говорящего по-русски веселого жулика, ради достоверности прячущегося под личиной советского генерала в белоснежном кителе. Генерал являет себя народу на почти милицейской «Волге» с надписью «Совесть нации» на борту, небрежно отрисованной по казенному трафарету. «Тамбоуски уолк тебе тоуагишш», — улыбается лжегенерал, передавая привет с родины героя: сам режиссер родом как раз из Тамбова. Будем смотреть, будем наслаждаться.

«Идеальные дни»

1 февраля

Когда за дело берется гений, в итоге получается шедевр, даже если в техническом задании значилась бухгалтерская таблица или даже что похуже. Пару лет назад Вим Вендерс, создатель «Неба над Берлином» и «Париж, Техас», побывал в Токио, дабы снять заказную серию короткометражек, посвященную реновации городских общественных туалетов. Итогом стал фильм «Идеальные дни», с колес принятый в основную программу Канн-2023 и выдвинутый японцами на соискание «Оскара».

Главный герой картины уборщик общественных туалетов Хираяма выращивает клены в горшочках, чтобы потом высадить их в мир, и повсюду носит с собой черно-белый фотоаппарат-«мыльницу», запечатлевая без облаков в небе игру света и тени в шелестящей листве и солнечные лучи на выщербленном асфальте. Хираяма — собиратель мгновений, каждое из которых прекрасно; эта истина не открылась Фаусту, зато она прекрасно известна самому Вендерсу, чьими глазами, если по правде, зритель смотрит на мир все два часа картины. А выйдя из кинотеатра, долго вглядывается в стылый полет снежинок в февральском воздухе: каждая — сокровище, каждая — тень смысла жизни. Остановись, мгновенье, ты прекрасно.

«Я — медведь»

1 февраля

В семье Ковалевых настали трудные времена. У папы-хоккеиста — травма, у его команды — неприятности, у мамы — необходимость тащить на себе семью, у дочки — переходный возраст, а у сына никак не получается завести друга. Последнюю проблему, впрочем, мальчик решает сам, приводя взрослых в ступор: его другом становится найденный в лесу медвежонок. Теперь Ковалевым предстоит не только справиться со своими бедами, но и пристроить мишутку, которого они твердо намерены не бросать на произвол судьбы.

В итоге всё закончится хорошо: мишка спасет команду с весьма подходящим названием «Тайга», а Ковалевым напомнит о том, что только любовь, забота и взаимопомощь способны помочь им перенести трудности. Мишутка очарователен, дети тоже; семейный поход в кино будет отличной прелюдией к воспитательной беседе о погоде в доме. Недавно Кирилл Кемниц своим «Кентавром» вызвал не самые лестные сравнения с «Таксистом» Скорсезе; может, с российским «Бетховеном» у него выйдет поудачнее.

«Миссия в Москве»

8 февраля

У российского зрителя наконец-то появился шанс узнать, что китайские боевики снимают и без Джеки Чана. А заодно убедиться, что разница в принципе невелика: всё та же бодрая ритмичная музыка задает темп молниеносному руко- и ногомашеству, взрываются бочки с горючим, а машины взлетают и переворачиваются в воздухе на высотах, сделавших бы честь и эскадрилье истребителей.

Группа китайских оперативников едет в Москву, чтобы раскрыть серию ограблений в поезде Пекин – Москва. Разумеется, жара начинается еще до того, как экспресс достигнет пункта назначения. По заявлениям создателей, фильм основан на реальных событиях, хотя замечание одного из персонажей, сообщающего, что «китайцев в Москве немного», заставляет задуматься о некоторых художественных преувеличениях. История стартует в 1993 году, так что у старшего поколения есть шанс поностальгировать: пейджеры, вывески «Видеопрокат» и запущенные вокзалы безошибочно погружают в криминальную атмосферу прошлого.

«Между нами лето»

14 февраля

Саша (Влад Прохоров — «Мафия — дело семейное») с родителями приезжает в санаторий, где получает главную роль в любительской музыкальной постановке, осуществляемой силами отдыхающих и местной молодежи. Его партнершей оказывается Полина (Анфиса Черных — «Хитровка. Знак четырех»), к которой Саша тут же начинает неровно дышать. Саша пытается покорить местную красавицу актерскими данными, прогулками по горам и гитарными переборами, однако сталкивается с кознями непростого соперника — управляющего санаторием Миши, который также собирается завоевать Полинино сердце.

В картине есть всё, что требуется от романтической истории к Дню всех влюбленных, — дуэль за сердце красавицы, красочные кадры купания в водопаде, амурные рок-хиты отечественных исполнителей. Студентам, думающим, как развлечь подружку в День святого Валентина, сюда самая дорога. Более циничные могут ограничиться просмотром на видео «Грязных танцев» — сюжет тот же и даже некоторые кадры пересняты с похвальной внимательностью, но Патрик Суэйзи в отличие от Прохорова танцует все-таки профессионально.

«Рецепт любви»

14 февраля

Жюльетт Бинош, с улыбкой грызущая что-нибудь легкомысленное, — самое романтическое зрелище на свете, это еще стародавний фильм «Шоколад» подтвердил. Что ж, нелишне будет убедиться в этом еще раз: картина вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга, работающего во Франции, эстетична до последнего кадра. Главное, не приходить на сеанс голодным: в картине о романе двух истовых кулинаров за поварскую часть отвечает Пьер Ганьер, легендарный шеф, обладатель 14 мишленовских звезд.

Художественной кухней тоже правят профессионалы: главные роли исполнили обладатель двух «Сезаров» и каннский лауреат Бенуа Мажимель и оскароносная Жюльетт Бинош. Сам Чан Ань Хунг за свою кинематографическую карьеру был удостоен «Сезара», каннской «Золотой камеры» за лучший дебют («Аромат зеленой папайи», 1993 год), а «Рецепт любви» принес ему приз Канн-2023 за лучшую режиссуру. Одним словом, приятного аппетита — и просмотра, конечно, тоже.

«Одна жизнь»

15 февраля

Биографический фильм «Одна жизнь» рассказывает историю «британского Шиндлера» — барона Николаса Уинтона, который, оказавшись в Праге в канун Второй мировой войны, ценой отчаянных усилий сумел спасти от нацистов более 600 еврейских детей. После войны он вел непубличную жизнь, сохраняя события военных лет в секрете. Тайна раскрылась полвека спустя, после того как жена Уинтона нашла его записную книжку с адресами семей, давших спасенным детям приют. Когда пожилого сэра Николаса пригласили в телестудию, там его ждали сотни людей, как один вставших после вопроса ведущей: «Кто из присутствующих в зале обязан жизнью Николасу Уинтону?»

Потребовался гений Энтони Хопкинса, чтобы сыграть эту трогательную сцену в художественной постановке с должным тактом и искренностью. Для режиссера Джеймса Хоуза этот фильм стал одним из первых опытов в художественном кино, однако за много лет в телережиссуре он успел засветиться в таких знаковых сериалах, как «Доктор Кто», «Черное зеркало» и «Медленные лошади», так что занижать ожидания явно не стоит.

«Один день в Стамбуле»

2 февраля

Четверо друзей приезжают в Стамбул, чтобы встретиться со своим другом Вадимом и совершить приятную морскую прогулку на его частной яхте. Но, приехав, они узнают неожиданную новость: Вадим скоропостижно скончался буквально накануне их появления. На этом месте уже, пожалуй, надо начинать смеяться: фильм-то комедийный. Но, видимо, друзья побаиваются, что зачин получился недостаточно смешным, поэтому решают без задержек выйти в море, несмотря на досадное происшествие с Вадиком.

Тут всё наверняка встанет на свои места: Стамбул, море, яхта, белые штаны, блондинки и даже стриптизершу не отменили — словом, веселье неизбежно забьет ключом. Чтобы придать ему философский оттенок, можно вспомнить пару историй из жизни Вадима. Самое странное, что эта макабрическая большая прогулка являет собой очередной извод комедийно-философской серии фильмов «О чем говорят мужчины» — будем надеяться, что всё же финальный.

«По Фрейду»

29 февраля

Накануне Второй мировой войны психиатр Зигмунд Фрейд (Энтони Хопкинс) встречается с писателем Клайвом Льюисом (Мэттью Гуд), автором «Хроник Нарнии», чтобы поговорить о Боге. Легшая в основу сценария пьеса американского драматурга Марка Сен-Жермена «Последний сеанс Фрейда» в свое время наделала немало шума в театральном мире, да и сегодня активно ставится на подмостках Лондона и Нью-Йорка.

Пьеса написана для двух актеров; создатели фильма, конечно, не стали обрекать зрителя на два часа статичного диалога, однако главной линией всё же останутся неторопливые рассуждения двух джентльменов о религии, истине, свободе, рабстве и мере ответственности человека. Для любителей жанра фильм стоит внимания хотя бы потому, что из уст сэра Энтони киноманы готовы выслушивать, напряженно внимая, даже рецепты приготовления человечины.

Прямой эфир