Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Мир
Посольство РФ разочаровано просьбой ФРГ не участвовать в памятных церемониях
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Орбан заявил, что Запад в шаге от отправки войск на Украину
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Происшествия
В Москве рухнули четыре дерева из-за сильного ветра
Общество
Уровень реки у Ишима Тюменской области за сутки поднялся более чем на 3 м
Мир
Немецкий бизнесмен обвинил Зеленского в уничтожении Украины
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

В РФ предложили обязать онлайн-магазины принимать наличные

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Онлайн-ритейлеры (магазины и агрегаторы), которые отказывают покупателям в оплате наличными, дискриминируют своих клиентов, уверены в «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ). Организация получает жалобы людей, которые попали в такую ситуацию. Действующее регулирование содержит противоречие — именно оно позволяет бизнесу принимать только безналичную оплату, уверены правозащитники. Об этом сказано в их письме в Роспотребнадзор. «Известия» ознакомились с документом, ОПИ просит службу пояснить нормы законодательства и скорректировать их.

С 1 сентября вступили в силу поправки в ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Новая норма запрещает продавцам ограничивать право покупателя в выборе формы оплаты. То есть люди сами должны решать, как они готовы рассчитаться за товары и услуги — наличными или картой. Ст. 16.1 документа уточняет этот порядок. Согласно ей, продавец обязан принимать живые деньги и безналичную оплату только в случае, если компания решила использовать наличные в работе. Получается, что в противном случае живые средства можно не принимать. Эта коллизия и стала причиной споров, сказал «Известиям» глава ОПИ Олег Павлов.

У общественников возник вопрос, насколько правомерна практика агрегаторов и интернет-магазинов, например AliExpress, Wildberries и Ozon, которые отказываются принимать наличные. В некоторых случаях компании не доставляют товары без предоплаты по безналичному расчету.

«Практика дискриминации отдельных групп потребителей, лишающихся возможности приобретать товары, представляется не вполне правомерной», — подчеркнула ОПИ в письме в Роспотребнадзор.

В Роспотребнадзоре «Известиям» сказали, что служба пока не получала жалоб на агрегаторы и продавцов из-за способа оплаты покупок, но предметно рассмотрит инициативу ОПИ.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Какая розница: в РФ предложили обязать онлайн-магазины принимать наличные

Прямой эфир