Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

На производство дорог пустят изношенные шины и стеклобой

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский экологический оператор (РЭО) начал работу над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы», согласно которой к 2030 году строительные и другие отходы на 40% будут использоваться при строительстве дорог. Об этом во вторник, 14 июня, рассказал «Известиям» глава оператора Денис Буцаев.

«В дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов. Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьем, полученным из вторичных ресурсов, — отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог», — рассказал эксперт.

РЭО учитывает опыт зарубежных стран, которые показали, что использование от 80% до 90% вторичных ресурсов вполне возможно. Удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия, где при помощи утилизированных пластиковых отходов проложили свыше 30 тыс. км дорог.

Буцаев уверен, что подобное массовое производство простимулирует создание новых производств и дополнительных рабочих мест. Одним из основных ресурсов является вторичный щебень, который используют для отсыпки дорог временных или с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя. Также используются переработанные автопокрышки.

«Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние пять лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Причем это трассы и федерального, и регионального назначения. Как пример — дороги, находящиеся в ведомстве ГК «Автодор». Это Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), М11, М4», — добавил Буцаев.

9 июня стало известно, что в Приморском крае в 2022 году начнется проектирование кластера, внутри которого вторсырье будет превращаться в новые изделия. Экотехнопарк заработает уже в 2025 году.

Прямой эфир