Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Российские компании подняли в разы цены на товары из старых партий

0
Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Разумный
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бизнес стал активно использовать кризисную ситуацию в своих целях, взвинчивая в разы цены на продукцию даже из старых партий. Как выяснили «Известия», в сети обувных магазинов «Рандеву» ценники выросли в два раза, суммарное повышение стоимости пары обуви составило в среднем 3–7 тыс. рублей за полторы недели. Значительный скачок произошел и у российских брендов — Akhmadullina Dreams, 12 Storeez и др. Сотовый ритейл поднял стоимость смартфонов на 15–20 тыс. рублей, магазины парфюмерии и косметики — на 50%. Линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, а на маркетплейсах — в разы.

Например, в Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, sela) отдельные позиции подорожали на 80%. Например, свитер Love Republic, который ранее продавался за 999 рублей, теперь стоит 1799 рублей, платье вместо 2519 рублей «со скидкой» теперь реализовывается за 3599 рублей. Сотрудники магазинов группы рассказали «Известиям», что повышение цен коснулось большей части ассортимента, как старой, так и новой коллекции. В Melon Fashion Group на запрос не ответили.

12 Storeez тоже подняли цены — как сообщили в компании, в среднем на 30%. Рост цен компания связывает с изменением курса валют: 90% себестоимости изделий зависит от него. Однако покупатели такое объяснение не считают убедительным. На странице 12 Storeez в соцсетях многие из них в ответ на повышение цен отказываются от покупки товаров компании в будущем.

Магазины парфюмерии и косметики «Л'Этуаль», «Рив Гош» и другие также значительно подняли цены на свою продукцию. Наибольшее подорожание, по словам сотрудников магазинов, произошло в премиальном сегменте. Например, если туалетная вода Dior объемом 50 мл в «Л'Этуаль» в феврале стоила 7100 рублей, то в марте уже 9880 рублей. При этом обе сети отменили действие всех скидочных карт на ряд брендов, первыми из них стали Chanel и Dior.

В пресс-службе ФАС сообщили «Известиям», что к резкому росту цен приводит в том числе ажиотажный спрос. Cлужба уже инициировала около 1,3 тыс. проверок. За два последних месяца территориальные управления выдали 55 предостережений и предупреждений, в том числе по фактам публичных заявлений, направленных на создание ажиотажного спроса. Снижению стоимости будет способствовать насыщение рынка дополнительным предложением товара, считают в ведомстве. Один из эффективных инструментов — легализация параллельного импорта. ФАС уже внесла в правительство проект соответствующего постановления, добавили в ее пресс-службе.

Читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

«Предложение без спроса: бизнес взвинтил цены на товары из старых партий»

Прямой эфир