Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Белоруссии выразили надежду на возобновление переговоров РФ и Украины
Мир
Политолог Вароли рассказал о давнем участии солдат НАТО в конфликте на Украине
Армия
«Уралвагонзавод» отправил ВС РФ эшелоны танков Т-90М
Происшествия
В Ярославской области в ДТП погибли трое взрослых и один подросток
Общество
Психолог рассказала о вреде четырехдневной рабочей недели
Мир
В КНДР заявили о превращении британского оружия ВСУ в «горящий металлолом»
Общество
Правоохранители провели обыск у журналистки Надежды Кеворковой
Армия
В парке «Патриот» открыли памятник письмоносице времен Великой Отечественной войны
Армия
Артрасчет «Гиацинт-Б» ВДВ уничтожил самоходку и буксируемую гаубицу ВСУ
Мир
СМИ сообщили о начале эвакуации ЦАХАЛ мирных жителей из Рафаха в секторе Газа
Армия
Российский снайпер рассказал о ликвидации боевика ВСУ в каске с эмблемой СС
Происшествия
При пожаре в частном жилом доме в Пензенской области погибли три человека
Мир
В Италии предрекли обрушение обороны Украины после взятия силами РФ Очеретино
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

График релизов теперь меняется почти ежедневно, но только в марте в российском прокате совершенно точно будет более десятка перевыпусков старых и не очень кинолент. Среди них — оба «Брата» Балабанова, «Еще по одной», «Сквозь снег», «Криминальное чтиво» и «Касабланка». «Известия» объясняют, какие из них стоит пересмотреть именно сейчас и почему.

«Три цвета»

Фильмы трилогии «Три цвета» — важнейшего наряду с «Декалогом» труда великого польского режиссера Кшиштофа Кеслёвского — названы так по цветам французского флага и понятиям, которые они символизируют: «свобода», «равенство», «братство». В трилогию намеренно заложен диссонанс: два фильма несколько рафинированные, эстетские арт-драмы с лучшими французскими артистами своего времени, а один, посередине, — авантюрный и несколько ироничный представитель типично польского кино, социального, реалистического, как бы приземляющего события первого и третьего фильмов. За него Кеслёвский получил «Золотого медведя» в Берлине, где вообще любят такое кино, за «Синий» — «Золотого льва» в Венеции, а после «Красного» режиссер умер. Совсем молодым, в 54 года.

«Касабланка»

Этот фильм в рейтингах не только американских, но и мировых киноизданий часто стоит на самых верхних строчках. Возможно, потому, что снят он был о конкретной эпохе, но с годами так и не утратил актуальности. Его герой — циничный бутлегер Рик, у которого свой элитный клуб в Марокко в начале Второй мировой. Раньше Рик был там, где несправедливость, где нужно кого-то защищать, рискуя жизнью, но теперь он разочарован в жизни и легко сносит унизительную коллаборационистскую жизнь под властью немецких оккупантов. Но вот в город приезжает женщина, которую он когда-то любил, и у нее новый возлюбленный, доблестный борец Сопротивления. И Рику нужно выбрать: или последовать эгоистичному желанию вернуть ту, что принадлежала ему, или найти в себе силы для благородного самопожертвования во имя человечества. Выдержка в восемь десятилетий сделала этот фильм только более крепким, горьким и страшным.

«Сквозь снег»

За несколько лет до триумфа «Паразитов» Пон Чжун-хо выпустил экшен-антиутопию «Сквозь снег» по мотивам одноименного французского комикса. В общем, это еще одно переложение «Метрополиса» Фрица Ланга: недалекое будущее, человечество поделено на несколько каст, мало пересекающихся друг с другом, низы ненавидят верхи и завидуют им, а верхи боятся, разделяют и властвуют. Потом начинается революция, потому что постоянные запреты и лишения вечно продолжаться не могут. Но оказывается, что в этом древнем противостоянии информация, вернее дезинформация, играла куда большую роль, чем пули. А пикантности ситуации придает то обстоятельство, что на Земле ядерная зима, а всё оставшееся человечество живет в длинном поезде, который годами мчится по бесконечным рельсам. То есть внутри состава не просто соседи, а как бы один народ, что никак не препятствует кровопролитию.

«Отец»

В прошлом году драма «Отец» собрала в России больше 100 млн рублей и стала самым успешным релизом в истории прокатчика «Русский репортаж», который специализируется на арт-кино. Энтони Хопкинс сыграл здесь одну из своих лучших ролей — старика, потерявшего связь с реальностью, но уверенного, что у него всё под контролем. Только реальность распадается на его глазах. Он терроризирует своих домашних, а сам не понимает, что давно превратился в обузу, что прошли годы, что уже давно и дом не его, и дочь не знает, куда от него деваться, и с мужчинами у нее проблемы тоже из-за него. Поразительный эффект погружения в фильме позволяет действительно оказаться в шкуре человека, не сознающего, что он делает, но и не способного на бездействие.

«Еще по одной»

Карьера Томаса Винтерберга неровная, но яркая. В середине 1990-х он прославился на весь мир, когда подписался под манифестом Ларса фон Триера «Догма 95» и снял в его рамках трагифарс «Торжество». Следующей его по-настоящему большой работой была «Охота» с Мадсом Миккельсоном, а вот потом уже — «Еще по одной». Всё, что между этими фильмами, знают только историки кино и синефилы, но «Еще по одной» оказался просто всенародным любимцем. Он о том, как кажется, что с рюмочкой жить станет веселее, а потом всё труднее остановиться. Главные герои — датские школьные учителя, решившие, что 0,5 промилле в крови помогут им решить все жизненные проблемы, но даже они, люди, привыкшие думать и считать, не учли, что человек слаб и не всегда может бороться с соблазном. И хотя кончается фильм танцем в лучших традициях мюзиклов, веселым его назвать сложно.

«Криминальное чтиво»

Есть фильмы, которые изменили кинематограф. Квентин Тарантино снял как раз такой. В перемешанных друг с другом новеллах о жизни гангстеров и их ближнего круга режиссер разместил такую массу деталей, мелодий и пустых слов, что этот гротеск сделал мир «Криминального чтива» и притягательным, и трогательно инфантильным, нелепым, смешным. Всё это врезается в память мгновенно, «Криминальное чтиво» из тех фильмов, которые, перефразируя Ницше, не смотрят, а заучивают наизусть. Мгновенно Тарантино разоблачил и вальяжных крестных отцов с сигарами, и уличных бойцов типа Тони Монтаны, которые взбираются наверх, чтобы оттуда рухнуть. Нет, это просто мальчишки в коротких штанишках (есть соответствующие эпизоды), которые достаточно легкомысленны, чтобы палить во всё что движется и не париться из-за этого. Но поскольку два главных героя списаны с Розенкранца и Гильденстерна, которые, как известно, мертвы, то и участь их нам заранее предопределена. А Тим Рот, к слову, связывает два эти фильма тем более заметной нитью.

«Брат» и «Брат 2»

Это только сегодня кажется, что Данила Багров всегда был народным героем, былинным богатырем, суперменом, который только и может помочь отчаявшимся соотечественникам. Единственным спасителем Руси на протяжении трех десятилетий — на смену Даниле так никто и не пришел, он остался единственным в своем роде. Но при более внимательном взгляде, в том числе на сценарий «Брата», очевидно, что Данила — трансформировавшийся К. из «Замка», который Балабанов экранизировал перед этим. А до этого у Алексея Октябриновича были «Последние дни» по Беккету, где по Питеру бродил человек со множеством имен и был никем в отдельности.

Данила тоже возникает из ниоткуда, уезжает в абстрактную Москву, и, как положено К., цель у него неопределенная, призрачная, но осознание ирреальности мира, куда он попал, развязывает ему руки. Одиноко и безрадостно вершит Багров свои подвиги, получая взамен упреки, презрение, ненависть и подлость от тех, кого он любит. Сила у него — в правде, но она не слишком совпадает с чужими правдами, и поэтому Данила берется за ружье. Он оставляет за собой трупы, хотя, кажется, искренне желает помочь, а Замок так и не становится ближе. Зато у него всё понятно: кто брат, кто нет, что Америке скоро кирдык, а когда летишь домой — надо водочки. И обязательно под правильную музыку.

Прямой эфир