Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Движение по Крымскому мосту открыли после повторной остановки
Экономика
Чистый отток капитала из РФ вырос до $28 млрд за квартал
Происшествия
Гладков сообщил о гибели 19 человек при обстреле ВСУ Белгорода за сутки
Политика
В СФ посчитали преждевременной идею о возобновлении переговоров с Украиной
Мир
Польша выделит $375 млн для усиления барьера на границе с Белоруссией
Мир
На акции против закона об иноагентах в Тбилиси задержали 20 человек
Мир
Сенатор Чижов указал на создание питательной среды для терроризма на Украине
Общество
Защита арестованного за кражу в Приморье солдата ВС США обжаловала меру пресечения
Происшествия
Машина астраханского депутата Харитонова взорвалась в зоне СВО
Общество
Кардиохирург рассказал о возможности появления в России госоргана по продвижению ЗОЖ
Происшествия
В Муйском районе Бурятии потушили лесной пожар на площади около 6,5 тыс. га
Мир
Комитет парламента Грузии поддержал законопроект об иноагентах
Происшествия
В отношении бывшего сотрудника «Яндекса» возбудили дело о госизмене
Политика
Эксперт указал на связь кадровой политики со стоящими перед РФ вызовами
Мир
Действующий президент Науседа победил в первом туре выборов в Литве
Общество
Землетрясение магнитудой 6,0 балла произошло на Байкале
Общество
Девять россиян задержали за финансирование ВСУ путем мошенничества
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из самых дорогих французских фильмов — «Эйфель» — снят с голливудским размахом. Особенно впечатляет основание Эйфелевой башни в натуральную величину, построенное специально для картины. Сюжет рассказывает историю любви создателя башни Гюстава Эйфеля и некой Адриенн, без которой и башни не было бы и Париж был бы другим. Накануне выхода картины в российский прокат «Известия» поговорили с исполнителями главных ролей — секс-символом французского кино Роменом Дюрисом и звездой нетфликсовского шоу «Сексуальное просвещение» Эммой Маккей.

— Похоже, в фильме «Эйфель» монументально всё, включая саму башню, любовь персонажей и особенно монументальную химию между вами. Как вам удалось? Повезло?

Эмма Маккей: Повезло, наверное. Над химией, конечно, можно работать, есть большой инструментарий, но в данном случае нам просто безумно повезло. Всё началось с огромного взаимного уважения, и с самой ранней стадии работы у нас уже был какой-то невероятный контакт и с Роменом, и с режиссером Мартином Бурбулоном. Мы проделали большой путь задолго до начала съемок. У нас было несколько читок, мы трудились над проработкой наших персонажей, обсуждали все детали, вплоть до мельчайших. Это была не просто коммуникация: мы стали настоящими друзьями, а не коллегами или партнерами по фильму. Когда такое происходит, это удача, везение. Потому что оно либо случается, либо нет.

Ромен Дюрис: Я думаю, причина еще и в том, что мы были очень мотивированы. Этот проект не то что большой, он безумно большой! И очень сложный. Настоящий вызов. Когда попадаешь в такой проект, тебе очень хочется вложить в него всё, и у других рядом с тобой такое же желание. И вот все выкладываются, и возникает нечто чудесное. Мы очень многое отдали этому фильму. Надеюсь, он никого не разочарует. С другой стороны, мы вот сейчас говорим с Эммой всё это, но ведь нас выбрал режиссер, это он делал кастинг и свел нас вместе. Так что, может, все вопросы по химии надо переадресовать Мартину, это его заслуга.

Фото: kinopoisk.ru/кадр из фильма «Эйфель»

— Вы возобновили съемки после локдауна, но пандемия никуда не делась, риск был выше, чем когда-либо в вашей жизни. Не было страшно?

Э.М.: Мне точно не было.

Р.Д.: Наш фильм был первым проектом во Франции, съемки которого возобновились после локдауна. Вообще первым, мы были первопроходцами! Нам разрешили работать наконец-то! Мы чувствовали, что на нас все смотрят, что от нас всё зависит. И это только распаляло нас. Не только актеров, но всех, каждого человека на площадке. Это была радость, это было счастье. Мы каждый новый день съемок ждали и не могли дождаться. Такого у нас ни у кого ни разу не было, пожалуй. Наверное, это как если бы каждый день была церемония открытия Эйфелевой башни. Конечно, мы ежедневно сдавали тесты, носили маски, у нас были самые строгие правила безопасности из всех возможных. Но мы как-то совсем не обращали на это внимания. Как только начали работать, мы мгновенно окунулись в другую эпоху и остались в ней до последнего дня съемок. Но даже когда они закончились, я лично старался делать всё возможное, чтобы этот радужный пузырь, в котором я оказался во время работы, как можно дольше не лопался. Я знаю, что не только у меня одного было это ощущение. Наверное, мы все пытались удержать эти счастье и радость вернуться к работе.

— Кстати, а до конца локдауна чем вы занимались?

Р.Д.: Да, в общем, тем же, чем и все остальные. Постоянно проверялся, не заболел ли. Следил за новостями. Репетировал постоянно, каждый день и помногу. Ждал, когда можно будет вернуться к нормальной жизни, к работе.

— Что для вас сейчас значит Эйфелева башня?

Э.М.: Я не из Парижа, для меня башня — не часть повседневной жизни. Я никогда на нее не поднималась, между прочим, хотя мы с друзьями в школе ездили в Париж, любовались ею. Могу сказать, что моя точка зрения очень сильно поменялась за время работы. Когда вижу башню, не могу удержаться от счастливой улыбки и наплыва самых разных чувств.

Р.Д.: Я впервые поднялся на Эйфелеву башню, когда был совсем маленький. По-моему, я сидел на шее у отца всё это время. Ничего толком не запомнил, мне тогда мой отец сам казался огромным, как башня. Но было чувство высоты, оно у меня где-то в подсознании осталось до сих пор.

Фото: kinopoisk.ru/кадр со съёмок фильма «Эйфель»

— Фильм «Эйфель» многие сравнивают с «Титаником». Вы обсуждали референсы к вашей картине?

Э.М.: За всё это отвечал режиссер, Мартин. Он искал решения в классических фильмах, прежде всего в отношении эстетики. Его интересовало, каким должен быть свет в кадре, как должна двигаться камера. Но нам никто не давал домашних заданий посмотреть срочно вот этот и этот фильмы. Да я бы и не стала. У меня и так есть трактовка моей героини, зачем мне еще что-то где-то искать? Это всё было лишнее, мы и так вдохновляли друг друга. Сравнение с «Титаником» меня всегда смешит. Ну это же совсем другая история! Как минимум потому, что она рассказывает об известном событии, и мы сразу знаем, что «Титаник» утонет. А про Эйфелеву башню мы знаем, что ее построят. Это разного типа сюжеты. Оба фильма про любовь, конечно, но…

— Как вы лепили своих персонажей? Мало того что нужно было создать всю романтическую, интимную сторону Гюстава Эйфеля, так еще и создать Адриенн, о которой вообще ничего не известно толком.

Э.М.: Про свою героиню я знала только то, что она действительно существовала и что она была из семьи, принадлежащей к высшему сословию. В общем, и всё — никакого намека на то, каким человеком она была, с каким характером или целями. Я должна была создать, соткать этот образ самостоятельно. Ну, вернее, не совсем самостоятельно, мы трудились вместе с Роменом и Мартином, обсуждали, творили вместе. Но я была практически свободна в этом процессе. Интересно было то, что мы ведем героев через целую жизнь, нам надо было показать героиню в двух совершенно разных возрастах и состояниях. То есть у меня вообще ощущение, что я сыграла двух женщин, а не одну. Адриенн в возрасте — это замужняя женщина, с детьми, совершенно взрослый человек. А потом она становится еще и еще старше, ее связь с Гюставом крепнет. Я счастлива, что удалось сыграть такую героиню.

Р.Д.: Нас очень волновал романтический аспект этой истории. Но я доверял Мартину и Эмме и не боялся того, что у нас получится. Были вещи, которые вызывали у меня гораздо больше опасений. Например, техническая сторона вопроса. Мне ведь надо было сыграть инженера, который проектирует невиданное сооружение, планирует его как-то, объясняет, как оно должно быть построено и как будет выглядеть. Как части конструкции будут соединены друг с другом. Всё это должно смотреться реалистично, тут малейшая ошибка — и катастрофа. Большую часть работы над образом я посвятил тому, чтобы быть убедительным в этом отношении. При этом зрителю должно быть понятно, что, как говорит и делает мой герой. От обычного инженера этого не требуется, а мне это было необходимо.

Фото: kinopoisk.ru/кадр из фильма «Эйфель»

— Эмма, поскольку ваша героиня отвечает в картине за любовь, то как вы сами относитесь к этому чувству?

Э.М.: Ух, вот не ожидала, что такой вопрос поступит (смеется). Слушайте, я не знаю, как можно вот так взять и в нескольких словах ответить. Но мне кажется, истинную красоту невозможно описать словами. Это в полной мере относится к любви. Ты не можешь сказать, что это такое, но можешь ткнуть пальцем и сказать: вот это — любовь. И вот это. И вот здесь тоже точно любовь. А здесь — нет. Любовь индивидуальна, она принадлежит каждому в отдельности, она включает в себя невероятное количество всего. Мне проще говорить о фильме. Скажем, любовь в этом фильме — это прежде всего честность по отношению к самому себе. Это быть самим собой. Это делать выбор, кого ты на самом деле любишь и кого не любишь. Наш фильм о том, что некоторые люди созданы друг для друга. Они нужны друг другу, чтобы взаимодополнять, совместно творить, вдохновлять, служить примером, помогать. Всё это относится к Гюставу и Адриенн.

Р.Д.: Если честно, меня всегда смущало, когда говорят, что кто-то создан друг для друга и что вы обязаны быть всегда вместе. Ты как будто должен прожить всю жизнь, доказывая, что это действительно так. Мне кажется, это как-то слишком похоже на нечто навязанное, неестественное, в этом что-то нездоровое есть. Но я верю в магию встречи, например. Она может случиться. Но потом, когда встреча произошла, может быть что угодно. Если ваши отношения легки и приятны, вы можете разделить друг с другом жизнь. Но это будет ваше решение.

— Вам не кажется, что «Франция» и «любовь» — это синонимы?

Р.Д.: Ха-ха-ха, приезжайте и убедитесь сами! Во Франции все постоянно говорят о любви, по поводу и без повода. Иногда может показаться, что французы считают, что им в принципе любовь как явление и принадлежит. Не знаю, может, мы в чем-то и правы (смеется).

Справка «Известий»

Ромен Дюрис — французский актер, шестикратный номинант «Сезара». Родился в Париже в 1974 году. Фильмография насчитывает несколько десятков картин начиная с 1994 года. Наиболее известные роли исполнил в фильмах «Испанка», «Красотки» и «Китайская головоломка» Седрика Клапиша. Среди других работ: «Доберман», «Арсен Люпен», «Моё сердце биться перестало», «Мольер», «Пена дней», «Все деньги мира», «Дыши во мгле».

Эмма Маккей — франко-британская актриса. Родилась в 1996 году в Ле-Мане. Прославилась благодаря сериалу «Сексуальное просвещение». В 2022 году выйдет «Смерть на Ниле» Кеннета Браны с ее участием.

Прямой эфир