Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Общество
В Курганской области остаются подтопленными более 2 тыс. жилых и 3,3 тыс. дачных домов
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Общество
В Орске обесточились объекты водоканала из-за срабатывания защиты подтопленной ЛЭП

Финансисты заявили об отказе более 70% молодежи от кредиток

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России 77% представителей поколения Z (GenZ, 18–25 лет) и 73% миллениалов (26–35 лет) подтвердили, что не совершают покупку в моменте с помощью кредитных карт. Об этом свидетельствуют результаты опроса финтех-компании «Рево Технологии», лидера в сегменте Buy Now Pay Later в России и Центральной Европе, поступившие в «Известия» в четверг, 23 сентября.

Специалисты компании выяснили, как относятся представители GenZ и миллениалы к традиционным банковским кредиткам и к картам рассрочки. Также они попыталась понять, как относится молодежь в России к традиционным банковским сервисам, особенно к кредитным картам, картам рассрочки и ПОС- кредитам, выдаваемым непосредственно в торговых точках.

Опрос показал, что 60% респондентов часто или всегда оплачивают покупки именно с дебетовыми картами, в то время как всего 13% предпочитают делать это с помощью кредитных карт. Лишь 4% чаще всего оплачивают свои покупки картами рассрочки.

Причины отказа от покупки разные — от желания подождать скидку, недостатка средств в моменте до отсутствия удобного метода оплаты. При этом причины, по которым молодая аудитория настороженно относится к кредиткам, схожи в отношении и кредитных карт, и карт рассрочки.

Популярность банковских кредитных карт снижается на протяжении нескольких лет в ряде стран и этот тренд только усугубился в период пандемии, отмечают исследователи. Например, в Великобритании и США объем покупок с дебетовыми картами за последний год почти не изменился, в то время как покупки с банковскими кредитками сократились. Эксперты объясняют такой тренд растущим недоверием к кредитным картам и к банкам в целом среди молодежи.

Опрос российских представителей поколения Z и миллениалов вписался в этот тренд. Михаил Суясов, CMO «Рево Технологий», отмечает недостаток доверия молодежи к кредиткам, сложность таких продуктов, скрытые комиссии и сложные минимальные платежи. Иначе говоря, «продукт не для нас», резюмировал он.

Согласно исследованию, молодежь неохотно идет на банковские предложения, но интересуется альтернативными финтех-решениями, например Buy Now Pay Later (BNPL). Эта категория уже составляет 10–20% от e-commerce платежей на скандинавских и австралийских рынках. Отличие этого способа оплаты заключается в том, что покупка с постоплатой происходит моментально прямо в магазине, не требует подписания физических документов, открытие банковских счетов или наличия пластиковых карт, а также имеет «максимально прозрачные условия». Лидером в этом сегменте в России и Восточной Европе является финтех-сервис «Мокка».

Более 55% опрошенных представителей поколения Z и миллениалов считает наличие BNLP способа оплаты в магазине важным фактором для покупок.

По данным «Рево Технологий», активно пользуются сервисом «Мокка» уже более 7 млн GenZ и миллениалов. По данным компании, покупки с ее сервисом в магазинах и мобильных приложениях партнеров в разы выше, чем типичные чеки. Также у магазинов повышается конверсия трафика.

В то же время «Известиям» рассказали в финансовом маркетплейсе «Сравни.ру» в июне, что с начала года молодые люди стали активнее интересоваться кредитками. В первом полугодии заявки на их получение оформило втрое больше граждан в возрасте 18–20 лет, чем за аналогичный период 2020 года. Тенденцию омоложения держателей карт с доступом к заемным деньгам подтвердили в крупнейших бюро кредитных историй (БКИ) и банках.

Эксперты связали общий рост интереса россиян к кредиткам с отложенным спросом на фоне пандемии коронавируса, тогда как среди молодежи он отчасти спровоцирован наращиванием банками клиентской базы и их активной, а иногда и агрессивной политикой.

Прямой эфир