Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
ХАМАС может освободить часть заложников при отмене операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
В Днепропетровской области повреждены объекты критической инфраструктуры
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Общество
На Урал обрушились сильнейшие снегопады
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Мир
Посол Казахстана в РФ назвал чушью утверждения о русофобии в стране
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Мир
Посольство РФ в Иране опровергло освобождение экипажа судна Aries
Происшествия
Двухлетний ребенок выпал из окна четвертого этажа в Якутске
Общество
Куклачев заверил поклонников в скором возвращении на сцену
Армия
Система ПВО РФ уничтожила два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Жители подконтрольного ВСУ Запорожья обвинили военкомат в похищении людей
Мир
Президент Гвинеи-Бисау примет участие в параде Победы 9 мая в Москве
Спорт
Саша Илич стал новым главным тренером ФК «Пари НН»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Политика устойчивого мира и разрядки возможна только при условии сотрудничества с Россией. Об этом в интервью «Известиям» заявила сопредседатель немецкой партии «Левые» (Die Linke) Сюзанне Хенниг-Вельзов. По ее словам, вместо «прежнего НАТО» следует установить новый порядок мира и безопасности, не исключая из него РФ. Политик также рассказала о планах красно-зелено-красной коалиции в случае победы после парламентских выборов в ФРГ, коммерческой важности «Северного потока – 2» и пользе безвизового режима Германии с Россией.

«Любая направленная на конфронтацию политика — ошибка»

— В преддверии съезда вашей партии в начале 2021 года вы говорили о необходимости «радикального, прагматичного подхода». Что вы подразумевали? К чему современной Германии необходимо радикально изменить отношение?

В течение многих десятилетий Германия проводила угодную богатым политику за счет большинства. Мы хотим радикально изменить это направление, например, увеличив налоги для сверхбогатых и крупных корпораций. Кроме того, мы планируем вернуть учреждения, представляющие особый интерес для населения, например больницы, в государственные или некоммерческие руки. Список наших проектов, безусловно, длинный.

— Многие аналитики говорят о том, что после грядущих парламентских выборов в ФРГ вполне возможно образуется красно-зелено-красная коалиция (R2G). Готовы ли «Левые» к такому сотрудничеству? Будет ли именно эта коалиция эффективна?

— Я твердо уверена, что такая коалиция может работать, если в нее будут вовлечены все три партии (СДПГ, «Зеленые» и «Левые»). Мы, «Левые», конечно же, готовы к этому. Это даже абсолютная необходимость, практически все ключевые проекты могут продвигаться только при такой конфигурации.

Фото: Martin Heinlein

— Почему партия «Левых» выступает против членства ФРГ в НАТО? Считаете ли вы это объединение пережитком холодной войны? Как тогда Германии следует развивать политику безопасности?

— Мы считаем, что вместо прежнего НАТО следует установить порядок мира и безопасности, который не исключает Россию, а, наоборот, включает ее. Это обозначает не односторонний выход Германии из НАТО, а нечто совершенно иное. Однако мы твердо убеждены в том, что любая направленная на конфронтацию с Восточной Европой политика — ошибка. На наш взгляд, политику устойчивого мира и разрядки невозможно создать, направив ее против РФ, она возможна только при условии сотрудничества с Россией.

— Как вы относитесь к идее постоянного членства ФРГ в Совбезе ООН? Какие цели ФРГ будет преследовать на этой позиции?

— Какие цели Германия будет преследовать в этой роли — в решающей степени зависит от того, кто будет руководить Германией. Об этом у меня стоит спросить еще раз после парламентских выборов 26 сентября. Однако в целом мы критически относимся к этой идее. С нашей точки зрения, одно место для Латинской Америки и одно для Азии было бы более разумным решением, чем членство Германии в Совете Безопасности ООН.

«Северный поток – 2» — экономический проект, а не политический»

— Кто из кандидатов в канцлеры ФРГ, на ваш взгляд, обладает наибольшими шансами на сегодняшний день? Чем их политика принципиально будет отличаться от курса Ангелы Меркель?

Исход борьбы за пост канцлера на данный момент довольно непредсказуем. Дальнейшее направление политики зависит не столько от кандидата в канцлеры, сколько от коалиции, которую он в конечном итоге возглавит. С помощью R2G (красно-зелено-красная коалиция. — «Известия») может быть реализована политика мира, защиты климата и перераспределения в пользу большинства. Практически каждая коалиция, включающая ХДС/ХСС (Христианско-демократический союз Германии/Христианско-социальный союз), с некоторыми нюансами будет все равно придерживаться прежней политики.

Ангела Меркель
Фото: Global Look Press/bildgehege

— Ожидаете ли вы глобальных перемен в российско-немецких отношениях после смены правительства и ухода Ангелы Меркель с поста канцлера? Что нужно сделать следующему главе кабмина, чтобы сохранить диалог двух стран и улучшить его?

— Я хотела бы, чтобы следующий канцлер задумался о традициях Вилли Брандта во внешней политике и действовал по принципу «изменения через сближение» (этот принцип стал основой «Новой восточной политики» четвертого канцлера ФРГ Вилли Брандта. — «Известия»).

— Насколько «Северный поток – 2» важен для энергобезопасности Европы и непосредственно Германии? Станет ли этот проект способом укрепить российско-германское сотрудничество после довольного тяжелого периода в отношениях стран?

«Левые» всегда выступали за то, чтобы рассматривать «Северный поток – 2» как экономический проект, а не как политический. Мы считаем, что неправильно позволять США диктовать правила экономического сотрудничества. Однако в будущем мы хотим обеспечить энергетическую безопасность Европы за счет возобновляемых источников энергии, а не за счет природного газа.

— На ваш взгляд, остается ли нормандский формат главной платформой для урегулирования украинского кризиса? Нужны ли этой площадке новые участники переговоров, например США?

— Я не думаю, что США смогут играть роль нейтрального посредника в украинском кризисе.

Строительство «Севернго потока — 2»
Фото: REUTERS/Nord Stream 2

— Европейский регулятор ЕМА пока не признает российскую вакцину «Спутник V», при этом некоторые немецкие земли уже заключили предварительные контракты на закупку препарата. Почему, на ваш взгляд, страны не объединяют усилия в борьбе с пандемией, а устраивают фармакологические гонки?

— Одобрение лекарств — это вопрос научной проверки эффективности и рисков. Мы твердо убеждены в том, что любую вакцину, которая доказала свою эффективность и безопасность, следует использовать без оговорок.

— Тема безвизового режима между ЕС и Россией стоит на повестке дня уже много лет. Как вы относитесь к этой идее? Было бы полезно ее реализовать, учитывая тесные связи немецкого и российского бизнеса?

Отмена визы станет хорошим шагом к сближению людей на Востоке и Западе. Мы несколько раз обращались к немецкому парламенту с этой просьбой.

Прямой эфир