Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Премьер Грузии выразил уверенность во вступлении страны в ЕС к 2030 году
Мир
Макрон поддержал удары западным оружием по военным объектам в РФ
Мир
Путин указал на провал попыток Киева заставить людей в Донбассе отречься от корней
Общество
Минздрав заявил о достаточном количестве вакцин от коклюша «Пентаксим»
Мир
В Белом доме отметили недопустимость для ряда стран G7 конфискации активов РФ
Мир
На Украине сообщили об отсутствии неповрежденных ТЭС в стране
Интернет и технологии
В Роскомнадзоре заявили об отсутствии уведомления от СДЭК об утечке данных
Мир
Парламент Грузии преодолел вето президента на закон об иноагентах
Мир
Боррель заявил о неготовности ЕС выделить Украине €6,6 млрд на оружие
Мир
Парламент Дании проголосовал против признания Палестины государством
Мир
Путин высказался о готовности к переговорам с Киевом на базе прошлых договоренностей
Мир
Глава минобороны Украины Умеров указал на задержку западной помощи
Мир
Гросси назвал встречу с Лихачевым по ЗАЭС своевременной
Политика
Военный эксперт допустил «втягивание» Австрии в НАТО Соединенными Штатами
Наука и техника
В Японии для запуска в космос построили спутник из дерева
Авто
Ливия обсудит поставки российских люксовых автомобилей Aurus
Общество
СК проводит проверку после аварийной посадки Ми-8 в Мурманской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минтранс просят объяснить законность штрафов и работы видеокамер средней скорости движения автомобилей. Как выяснили «Известия», такое обращение в ведомство отправил зампред комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов. Он объяснил это тем, что закон о средней скорости в России только обсуждается, однако автовладельцев уже сегодня штрафуют за такое правонарушение. Коллеги парламентария в большинстве фракций его мнение разделяют, считая, что это незаконно. Эксперты, напротив, отмечают, что разумные ограничения скорости нужны.

Новая нефть

По информации «Известий», зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов направил официальный запрос в Минтранс по поводу вынесения штрафов о средней скорости, а также об установке камер ее фиксации. В документе, который имеется в распоряжении «Известий», он интересуется, известно ли министерству о том, что такие средства видеонаблюдения за водителями в России уже установлены, и просит сообщить ему их количество, а также за счет каких средств они были закуплены.

СМИ сообщают, что Минтранс готовит поправки в КоАП о появлении нового штрафа за превышение водителями средней скорости. То есть такого понятия в законодательстве сегодня нет. Но мне бы хотелось для начала, чтобы Минтранс ответил честно на вопрос: насколько законны были штрафы за среднюю скорость и количество их вынесения. А также вернут ли эти деньги гражданам, которые их заплатили, — пояснил «Известиям» причину обращения в министерство парламентарий.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В пример в своем запросе он также приводит решение Верховного суда в отношении жителя Смоленской области Николая Баусова, который обжаловал решение ГИБДД о штрафе за превышение средней скорости в 2019 году.

При всем уважении к Минтрансу я бы рекомендовал ему выполнить поручение Владимира Путина, которое он дал на Госсовете, попросив не прятать камеры. «Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф», — сказал президент. Прошло уже несколько лет с момента этого поручения. Я лично с 2017 года занимался этим вопросом, доказав, что нет ни одного нормативно-правового акта, который регулирует количество этих камер на участке пути, — подчеркнул депутат.

По его личному мнению, новые меры вводятся в большей степени не для безопасности, а для увеличения количества штрафов.

Люди — это новая нефть, как сказал однажды один известный политический деятель. Поэтому думаю, что пока эту нефть не выкачают, будут придумываться новые благовидные предлоги для реализации этого плана, — считает Александр Старовойтов.

В Минтрансе разработку новых норм подтвердили, однако оперативно ответить на вопрос о законности штрафов за среднюю скорость не смогли.

«Внесение изменений в КоАП в части привлечения к административной ответственности на основании данных о средней скорости движения транспортных средств, полученных с камер фотовидеофиксации, позволит стимулировать участников дорожного движения к соблюдению скоростного режима, тем самым повысив уровень безопасности дорожного движения», — сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Как уточнили в ведомстве, Минтранс поддерживает внесение соответствующих изменений в КоАП.

«При этом правилами дорожного движения также не регламентирован термин «средняя скорость» и правовые нормы, связанные с его применением. В настоящее время МВД России совместно с Минтрансом прорабатывает вопрос регламентирования контроля «средней скорости» движения транспортных средств», — пояснили в министерстве.

Мы и так прессуем водителей

Во фракциях Госдумы позицию зампреда комитета Госдумы по транспорту поддержали.

Очевидно, что сегодня взимать штрафы с граждан за превышение средней скорости незаконно. Эта мера, на мой взгляд, вообще излишняя. Мы и так прессуем водителей. За всеми этими нововведениями стоят интересы владельцев камер видеонаблюдения. Ведь это не государственные, а частные камеры, — заявил «Известиям» зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

Ни в ПДД, ни в КоАПе понятия «средняя скорость» нет. Есть пример, когда человек дошел до Верховного суда, который отменил вынесенный ему штраф. То, что Минтранс и МВД заявили о желании внести такие поправки в КоАП, я расцениваю как то, что все штрафы, которые сейчас выписываются за среднюю скорость, незаконны, — пояснил «Известиям» зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Во фракции КПРФ также считают новые штрафы излишними. В «Единой России» обещают изучить законопроект с поправками, когда он будет внесен в Госдуму.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов признал: регулирование необходимо, но отметил, что камеры должны быть видны людям.

— К сожалению, указание Владимира Путина не было исполнено, хотя этот вопрос мы поднимали вместе с ОНФ. Сегодня штраф за превышение средней скорости незаконен, так как в законодательстве не прописано точное место правонарушения. С другой стороны, эта проблема никуда не уйдет и такое регулирование с учетом разумных ограничений вводить нужно, — пояснил эксперт «Известиям».

По его мнению, оно необходимо, например, для тоннелей, путепроводов, эстакад, чтобы обеспечить безопасность движения.

Прямой эфир