Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
В Ростовской области начали проверку из-за схода секций электровоза грузопоезда
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Макрон заявил о необходимости сохранять возможность переговоров с Россией
Армия
Зенитчики ВС РФ уничтожили над Херсонской областью ударный беспилотник Warmate
Мир
На Украине подтвердили попытки бегства уклонистов в Молдавию
Мир
В Нью-Йорке прошло шествие в память о ветеранах Второй мировой войны
Мир
В Белом доме признали невозможность военной помощи США Украине остановить Россию
Армия
Ремонтники группировки «Восток» пополнили парк трофейной техники танком Т-64 ВСУ
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Президент Кубы планирует посетить Россию для участия в параде Победы
Наука и техника
В Японии осенью планируют начать тесты препарата для выращивания зубов

Кто разбавил «Кролика Питера»: в кино случился самый слабый уикенд года

В неудачах российских прокатчиков можно винить только хорошую погоду
0
Фото: WDSSPR
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чуть больше миллиона зрителей, по предварительным данным ЕАИС, купили в России билеты в кино на сеансы в период с 13 по 16 мая. До этого низким считался показатель в 1,7 млн — пороговая отметка посещаемости за первое полугодие. Меньше было только в 2020 году, при более строгих эпидемиологических мерах.

Не только ценный мех

Результат прошедшего уикенда — еще один неприятный сюрприз, который приготовил первый посткарантинный год проката. От второго «Кролика Питера» ожидали многого. Первый фильм в 2018 году собрал полмиллиарда рублей. Аудитория все полгода активно ходила на семейное кино: в топ-10 по совокупным сборам попали «Последний богатырь 2», «Душа», «Конек-Горбунок», «Райя и последний дракон», «Том и Джерри», «Семейка Крудс», да еще и непонятно каким образом получивший лицензию 6+ «Огонь» — тоже формально семейное кино. Замыкающие десятку «Крудсы» собрали более 500 млн рублей.

«Питер» вполне мог претендовать на приличную кассу. Больших семейных релизов в стране не было с марта, когда стартовали «Райя» и «Пальма». Казалось, аудитория должна была соскучиться по дорогому качественному студийному кино из Голливуда. Оказалось, что недостаточно. Сборы первого уикенда «Кролика» — 95 млн рублей, посещаемость — всего 12 человек на сеанс. Для сравнения, у «Конька» на старте был 41 человек, у «Райи» — 23, притом что мультик мгновенно был «спирачен» и бесплатно лежал в интернете в высоком качестве, так как одновременно с кинотеатрами вышел на Disney+.

Нельзя сказать, что «Кролик Питер» провалился — у остальных новинок посещаемость еще ниже. Высокие показатели только у «холдоверов» вроде «Гнева человеческого» и «Отца», но и у них они не сильно выше, чем у «Кролика», зато разница в наработке на сеанс значительная, так как названные хиты идут вечером, когда билеты дороже.

— Уикенд в двух столицах с самым обширным кинорынком впервые порадовал теплой летней погодой — люди переместились в парки и на веранды, — оптимистично анализирует результаты уикенда президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. — «Кролик Питер 2» продемонстрировал лучший результат по количеству зрителей, и в следующий уикенд фильм продолжит собирать семейную аудиторию в кинотеатрах.

Лес пилят — рубли летят

Еще одни утраченные иллюзии — по поводу детективного триллера-хоррора «Пила: Спираль», продолжения культовой серии. В 2017 году «Пила 8» в стартовый уикенд собрала 123 млн рублей, выйдя одновременно с первым «Последним богатырем» и «Матильдой» и заняв третье место. Девятый фильм франшизы в этот раз финишировал на втором месте и заработал лишь 68 млн, в два раза меньше, чем предшественник, хотя крупных релизов для «взрослых» среди новинок больше не было. Картине не помогло участие в ней суперзвезд Криса Рока и Сэмюэла Ф. Джексона, хотя, возможно, слабый интерес фанатов объясняется тем, что магистральный сюжет серии давно закончился и попытка перезапуска не всем показалась своевременной. Между тем только что «Спираль» возглавила уикенд Северной Америки с почти $9 млн.

Третье место — у «Гнева человеческого» Гая Ричи. Триллер о мести продолжает работать выше всяких похвал, даже при падении зрительской посещаемости его результаты остаются стабильно высокими. Наработка на сеанс у него почти 5 тыс. рублей, в этот уикенд касса составила 39 млн, а «тотал» уже перевалил за 800 млн. Похоже, что «Джентльменов» (1,2 млрд) догнать всё же не удастся, но стоит сказать, что упомянутый релиз несколько месяцев шел в кинотеатрах практически единолично, собирая всю возможную кассу, в то время как все крупные западные премьеры отменялись одна за другой. Кроме того, криминальная комедия — более благодарный жанр, чем суровая религиозная притча о преступлении и наказании.

Инфографика

Четвертое место заняла комедия Марюса Вайсберга «Прабабушка легкого поведения. Начало». Ее сборы продемонстрировали серьезное падение ко второму уикенду. В первый она принесла 158 млн, теперь только 34 млн: почти в пять раз меньше, хотя нормальным считается падение в два-три раза. По данным Фонда кино, 35% зрителей не готовы рекомендовать этот фильм своим близким после просмотра.

На пятом месте неожиданно, обогнав «Девятаева» (18 млн, снижение по сравнению с предыдущим уикендом более чем в пять раз), стартовала новинка «Те, кто желает мне смерти» с Анджелиной Джоли, 31 млн рублей. Имя Джоли давно перестало ассоциироваться с большими сборами. Если не считать диснеевской серии «Малефисента», все картины актрисы и режиссера за последние годы собирали очень плохо — и получали низкие оценки критиков. Прошлый релиз с Джоли — «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» — в свои первые выходные собрал лишь 20 млн, и то за счет хитроумного маркетингового хода с названием (в оригинале костюмная драма была просто Come Away). Но у новой картины неплохие рейтинги на Rotten Tomatoes и IMDb, в США она сейчас стартовала на третьем месте — вероятно, потому что Анджелина снялась в блокбастере «Вечные» Хлои Чжао, пожалуй, одном из самых интригующих фильмов этого года, поэтому интерес к творчеству актрисы у аудитории резко возрос.

Все надежды индустрии — на этот уикенд, когда практически в гордом одиночестве на экраны обрушится «Форсаж 9» с Вином Дизелем. Потенциально он может оставить позади «Годзиллу против Конга» и «Мортал Комбат», которые в свой первый уикенд подобрались к 500 млн каждый, но приветливое майское солнце опять может смешать все карты аналитикам и кинопоказчикам.

Прямой эфир