Эксперт прокомментировал начало тестирования беспилотных авто в РФ
Утверждение плана Минтранса России и одновременная возможность запуска «цифровых песочниц» создают реальные условия для первого в России использования беспилотных автомобилей без инженера-испытателя в салоне. Об этом рассказал «Известиям» главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин в понедельник, 15 марта.
По его словам, с начала разработки законопроекта о «цифровых песочницах» ассоциация ЦТЛ и отраслевые компании поддерживали этот проект, потому что одним из ключевых барьеров внедрения новых технологий было как раз «исторически сложившееся жесткое регулирование в части ответственности и безопасности». Не случайно одной из основных отраслей для «песочниц» была определена сфера транспорта, отметил он.
«Теперь, когда закон вступил в силу и идет дальнейшая работа по его реализации, мы видим два основных направления для проектов в сфере транспорта», — сказал Ионин.
Первое связано с отработкой новых технологий (авиадронов, беспилотных грузовиков) там, где риски для безопасности минимальны, например на Крайнем Севере. Такими проектами сейчас активно занимается КамАЗ и ГАЗ с «Газпром нефтью». Использование беспилотных технологий экономически эффективно именно в условиях Арктики.
Второе и наиболее сложное направление связано с реализацией утвержденного плана Минтранса и с использованием новых транспортных решений в местах максимального скопления потребителей. Например, в таких местах, как Москва, коммерческое использование беспилотных автомобилей в том числе в качестве такси, в том числе без присутствия инженера-испытателя в салоне.
По словам Ионина, на взгляд ассоциации ЦТЛ, нужно «быть крайне осторожным» с учетом высоких рисков для граждан, которые становятся невольными участниками этих «цифровых песочниц».
«При разработке закона и сейчас мы отмечаем, что приоритетным является не отработка инновационных технических решений, а одновременная разработка с этим новых норм регулирования при активном участии самих создателей технологий, а также масштабирование результатов на всю территорию страны», — заключил он.
Ранее в понедельник в Минтрансе сообщили, что в правительстве России утвердили план мероприятий по тестированию и постепенному вводу в эксплуатацию беспилотных транспортных средств. Поручение о разработке комплекса мер дал российский президент Владимир Путин.
В рамках мероприятий в отдельных регионах страны планируется ввести опытную коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).
При подготовке документов учтут позиции разных ведомств, также мероприятия согласуют с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» и др.
В конце января «Известия» писали, что к 2025 году пилотные испытания летающих беспилотных такси пройдут в трех российских регионах. Эксперты рассказали, что аэротакси начнут испытывать на территории «Лужников» с 25 января.
Машина будет представлять собой пассажирский дрон, который способен поднять в воздух одновременно двух людей (общий вес до 300 кг) и взлететь с неподготовленной площадки, например с автомобильной парковки. Транспортным средством управляет цифровая система.