Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Спорт
В «Динамо» заявили о продлении контракта с тренером Марцелом Личкой
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Общество
В Скадовске Херсонской области число пострадавших от обстрела ВСУ выросло до 15
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
СМИ сообщили о временном закрытии дворца фестивалей в Каннах из-за угрозы взрыва
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Происшествия
В Хабаровском крае обезьяна сбежала от хозяев и покусала местных жителей
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Джин стал самым динамично растущим в продажах напитком в столице. В третьем квартале москвичи покупали его на четверть чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир», с которыми ознакомились «Известия». В компании уточнили, что в столице сильна барная культура, поэтому неудивительно, что на фоне пандемии покупатели стараются побаловать себя коктейлями дома. Спрос также подогревает и то, что россияне не смогли поехать в ежегодный отпуск за границу: они компенсируют это покупкой импортных напитков.

Вместо бара

Москвичи увлеклись джином, судя по итогам опросов социологов в третьем квартале этого года. Исследовательский холдинг «Ромир» зафиксировал активный рост покупок в этой категории в июле–сентябре. Джин стали приобретать более чем на 25% чаще, это одна из самых динамично растущих алкогольных категорий в столице, рассказали «Известиям» в компании. Во втором квартале ситуация была аналогичной: число приобретений увеличилось на 73,3%. В компании добавили, что также москвичи стали чаще покупать ликеры. Специалисты фиксируют растущие траты на протяжении второго и третьего кварталов. В исследовательском холдинге уточнили, что опросили 1,5 тыс. респондентов от 18 лет.

В «Ромире» подчеркнули, что в Москве более сильно развита барная культура, чем, допустим, по всей стране. Именно этим и можно объяснить рост спроса на джин в столице. Это преимущественно барный напиток, который используют в составе коктейлей. Как правило, дома его не употребляют, это характерное приобретение для общепита. А, предположим, водка, виски и другие крепкие напитки чаще появляются на столах россиян. Поэтому, считают в холдинге, режим самоизоляции, удаленной работы, различных ограничений могли подтолкнуть москвичей разнообразить свое домашнее времяпрепровождение.

полиция в баре
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков

Директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ксения Пайзанская сказала «Известиям», что 2020 год был нетипичным: предпочтения россиян менялись в самых разных категориях товаров.

— Покупатели требовали всё большего разнообразия, соответственно, форматировалась и структура портфеля предложений в торговых сетях. И это происходило даже в такой стабильной категории товаров, как алкоголь, — сказала она.

Компенсация за отпуск

Официальная статистика свидетельствует о том, что в целом по России в третьем квартале тенденция была такой же, как и в столице. Продажи алкоголя, которые входят в категорию так называемых импортных напитков (в том числе речь идет и о джине, статистика отдельно его не выделяет), выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,1 млн декалитров. Реализация вина увеличилась на 5%, до 14,6 млн декалитров, а водки — упала на 1%, до 18,3 млн декалитров. В общем объем проданного алкоголя в третьем квартале не изменился по отношению к прошлому году — 53,8 млн декалитров. Лидером в абсолютных продажах за этот период остается пиво — почти 186 млн декалитров, что на 5% выше результата 2019 года.

алкоголь
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

апреле–июне реализация виски, рома, текилы, джина и других напитков также подскочила: на 22% по сравнению с аналогичным результатом в 2019 году. Тогда эксперты поясняли, что в начале года на валютных рынках зафиксировали серьезные колебания соотношения курса рубля и доллара. Это и могло спровоцировать граждан покупать импортный алкоголь про запас. Потребители ожидали, что в перспективе цены на напитки вырастут. В марте в России ввели режим самоизоляции, власти ограничили работу всех заведений общепита, и гражданам пришлось перенести фокус внимания с кафе и баров на магазины.

В пресс-службе Росалкогольрегулирования «Известиям» сказали, что продажи категории напитков, в которую входят джин и другой алкоголь крепче 25 градусов, выросли за 11 месяцев на 21,2%. В пресс-службе Минпромторга на запрос «Известий» не ответили.

Потребление пива, водки, вина в абсолютных значениях по-прежнему опережает категорию импортируемой алкогольной продукции, сказал «Известиям» глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Хотя рост популярности спиртного в этом году действительно наблюдается. По мнению эксперта, прежде всего это связано с пандемией. Средний класс не смог выехать в своем обычном режиме в отпуск за границу, где потребление джина, виски, рома является традиционным. Поэтому оставшиеся дома люди стараются компенсировать изменения в жизни покупками нехарактерных для домашнего употребления напитков.

коктейль
Фото: ТАСС/Zuma

Интерес к импортным напиткам россияне действительно могут проявлять из-за в основном закрытых границ, сказал «Известиям» глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Но в целом люди все-таки покупают более дешевый алкоголь. Поэтому торговые сети в первую очередь расширяют ассортимент именно таких напитков, оставляя лишь несколько наименований более дорогого алкоголя.

Прямой эфир