Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США призвали Украину к переговорам с РФ во избежание скорого поражения
Политика
Владимир Путин встретился с премьером Армении Пашиняном в Москве
Мир
В МИД РФ пообещали жесткий ответ на антироссийские шаги Великобритании
Общество
В Москве «Волонтеры Победы» раздали прохожим георгиевские ленты
Мир
МИД Узбекистана предупредил о новых условиях въезда в Казахстан из-за России
Общество
Росморречфлот сообщил о штатной работе порта Петропавловска-Камчатского после пожара
Мир
CNN узнал о недовольстве Израиля из-за прекращения поставок боеприпасов США
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Мир
В Госдепе США заявили о работе над новыми пакетами военной помощи Украине
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Спорт
Президентом Европейской федерации самбо переизбран Сергей Елисеев
Мир
Жапаров заявил о выполнении Киргизией обязательств ЕАЭС по оснащению КПП
Происшествия
Тракторист снес восемь бетонных столбов ограждения аэропорта Липецка
Мир
Президент Чехии раскрыл подробности об инициативе по доставке Киеву боеприпасов
Общество
Режим ЧС в сельском хозйстве ввели в Тамбовской и Липецкой областях
Мир
МИД РФ рекомендовал россиянам учитывать риски при планировании поездок в Мексику
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство внутренних дел (МВД) завершает очередной этап реформы автошкол. В ведомстве разработали новый проект административного регламента по проведению экзаменов на водительские права и подготовили еще несколько нововведений. В подробностях разбирались «Известия».

Даже не допустят до экзамена

Число причин, по которым кандидата в водители могут не допустить до сдачи экзамена, выросло до шести. Он может не соответствовать требованиям по возрасту или медицинским показаниям либо ранее был лишен прав. Не допустят к экзамену тех, кто не оплатил госпошлину, предоставил неправильно составленные либо поддельные документы, прошел обучение в автошколе, не имеющей лицензии.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — отмечается в проекте документа.

Авто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Кроме того, МВД предложило перед сдачей практической части экзамена на получение водительских прав проверять личности проходящих испытание с помощью видеокамер и аудиозаписи.

Записка от родителей

В проекте регламента прописано, что кандидат в водители возрастом от 16 до 18 лет должен иметь с собой письменной разрешение от родителей на сдачу экзаменов.

«Для получения государственной услуги заявители представляют: письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством РФ», — говорится в проекте документа.

Как и раньше, получив права в 16 лет, вчерашний ученик не сможет сразу же сесть за руль автомобиля.

«Вождение с 16 лет для категорий B, C, D не предусмотрено. Только для подкатегории А1. Это было и в старом регламенте, в этом плане новшеств нет», — пояснила «Известиям» президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

Мотоцикл
Фото: Depositphotos

Чтобы новоиспеченный водитель не растерял навыки, МВД также предлагает разрешить садиться за руль 17-летним, но при условии, что рядом сидит водитель-наставник с категорией B.

Телефон станет грубой ошибкой

В новом регламенте предлагается сократить перечень нарушений, в случае которых экзаменатор ставит отметку «не сдал», с 17 до 15, но тяжесть ошибок пересмотрят.

Напомним, что сделанные в ходе экзамена нарушения разделены на грубые, средние и мелкие. Оцениваются они в 5, 3 и 1 штрафной балл соответственно. В перечень грубых добавлены ошибки, которые на данный момент оцениваются как средние. К примеру, экзамен будет прерван в том случае, если кандидат не пристегнул ремень безопасности или использовал во время экзамена мобильный телефон. Впрочем, некоторые грубые ошибки перевели в разряд средних.

Ремень безопасности пристегнут
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«На этапе обсуждения регламента в ГИБДД в сентябре мы указывали на некоторые ошибки, которые можно было исключить из грубых. И это было сделано. Например, наезд на бордюр. Его можно просто чиркнуть, но это будет считаться наездом, что перечеркнет весь экзамен. Также из „грубых“ перенесли в „средние“ ошибку „проигнорировал задание экзаменатора“», — рассказала Елена Зайцева.

При этом для успешной сдачи экзамена по-прежнему необходимо набрать не более пяти штрафных баллов.

Минимум навыков

В одном из приложений к документу предлагается прикрепить перечень необходимых навыков, состоящий из 19 пунктов. Некоторые из включенных в него навыков ранее проверяли на площадке. Например, парковку задним ходом с поворотом на 90 градусов, параллельную парковку, остановку и начало движения на подъеме и спуске.

Также кандидату на получение прав необходимо продемонстрировать умение разворачиваться в ограниченном пространстве или при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом, а также проезды регулируемых и нерегулируемых перекрестков, железнодорожного переезда.

Автобус
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Будущим водителям автобусов нужно будет отдельно показать навык остановки общественного транспорта для безопасной посадки и высадки пассажиров.

«Система излишне жесткая»

Вопреки слухам, число вопросов на теоретическом экзамене увеличивать не стали. Билеты всё так же будут содержать 20 вопросов, разделенных на четыре блока, в каждом из которых по пять вопросов. Как и прежде, для ответа на экзаменационный билет отводится 20 минут.

Как и ранее, за каждую ошибку сейчас ученик должен правильно ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. На каждый такой вопрос отводится минута. Эту систему ввели в 2016 году, и она сильно усложнила жизнь кандидатам в водители.

«Считаю, что эта система излишне жесткая. Но важно, чтобы сами вопросы были приближены к реальным ситуациям и опирались на логику безопасности и взаимоотношений с другими участниками дороги, а не на заучивание каких-то нормативов и контрольных цифр, как сейчас», — отметила Зайцева.

Площадку сократят

Экзамен на площадке совместят с «городом», оставив учебной площадке четыре упражнения из шести. В частности, демонстрировать навык парковки кандидату в водители придется уже в городе.

Площадка
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

«Мы считаем, что это прогрессивный шаг — подготовка начинающих водителей будет больше в реальных дорожных условиях. Сейчас происходит некий этап „натаскивания“ учеников на площадку, а в реальных условиях повторить изученное ученики не могут», — отметила Елена Зайцева.

Изменения поддержали и опрошенные «Известиями» эксперты. Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков обратил внимание на то, что во многих европейских странах как таковой площадки нет.

«Никого не интересует, как ты будешь сдавать задним ходом в гараж. Проблема наших начинающих водителей в том, что у них нет „вката“, опыта в реальных условиях. У нас не проводится учебная езда на быстрых дорогах. Никто из инструкторов не хочет рисковать. А человек получил права, впервые оказался там и не знает, что делать», — отметил Кадаков.

Кроме того, пересдать проваленный экзамен будет сложнее. Если сейчас сданная «площадка» засчитывается, то весной нужно будет пересдавать весь комплекс заново.

Пока что законопроект проходит стадию общественных слушаний и вполне может претерпеть несущественные изменения. В силу новый регламент должен вступить 1 апреля 2021 года.

Прямой эфир