Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В КСИР сообщили об установлении точного местоположения вертолета Раиси
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Происшествия
Одиннадцать человек пострадали при обстреле ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Происшествия
На востоке Москвы разгорелся пожар на площади 1,2 тыс. кв. м
Мир
Премьер-министр Финляндии Орпо допустил частичное открытие границы с РФ
Спорт
«Манчестер Сити» четвертый раз подряд стал чемпионом Англии по футболу
Мир
Евродепутат назвал возможное использование замороженных российских активов воровством
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Мир
В СМИ рассказали об отправке двух самолетов и 50 спасателей от РФ на поиски Раиси
Мир
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене премьера Санчеса
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Спорт
«Зенит» обыграл «Ахмат» со счетом 5:1
Армия
Рядовой Акулов смог защитить подбитый танк от атак FPV-дронов ВСУ
Мир
Премьер Ирака распорядился оказать помощь в поисках вертолета Раиси
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Летом 2020 года СМИ объявили, что генеральным менеджером клуба Высшей хоккейной лиги (ВХЛ) «Ермак» из города Ангарска стал Сергей Кривокрасов. Серебряный призер Олимпийских игр 1998 года в составе сборной России появился в медиа спустя много лет: он пропал из виду в 2008 году, когда завершил карьеру. В интервью «Известиям» Сергей Кривокрасов рассказал о возвращении в Россию из США, сотрудничестве с родным клубом и вспомнил, как в 2004 году оказался в центре скандала, играя клюшкой неправильного размера.

Вы сотрудничаете с «Ермаком»?

— Я просто помогал клубу, но не был генеральным менеджером. И сейчас в «Ермаке» не работаю. Только оказывал помощь Ангарску в плане селекции как консультант. Не мог отказать родному клубу, в котором рос. Поэтому оказал посильную помощь с комплектованием команды на сезон ВХЛ.

— Новая для вас работа?

— Да, но было интересно. Тем более у меня осталось много друзей среди агентов, через связи с которыми можно было выходить на множество игроков. Была возможность найти для «Ермака» хоккеистов. Для их финансовых возможностей в Ангарске собралась неплохая команда.

Хоккей

Кривокрасов в составе сборной России против Финляндии, 2003 год

Фото: REUTERS

— В ковидное время тяжело комплектовать команду в плане логистики и финансов?

В принципе, всё было легко. Переговоры можно было провести дистанционно — по телефону или «Зуму». Не знаю, насколько «Ермаку» было просто финансово — не лез в эти дела. Я предоставлял кандидатуры игроков, связывался с ними и, получив их согласие, состыковывал с клубом. А в Ангарске руководство решало, есть у него деньги на этих кандидатов или нет. Хотя примерно знал, на какую сумму надо было искать игроков, но финансовые параметры окончательно согласовывали уже руководители «Ермака» совместно с хоккеистами и их агентами.

— До появления новости про ваше сотрудничество с «Ермаком» о вас очень долго ничего не было слышно. Чем занимались?

В последние десять лет я жил не в России. У меня была хоккейная академия в Америке. Я занимался ей, воспитывал сына. Тренировал детей — сначала семь лет в Денвере, потом четыре года в хоккейной академии во Флориде. В этом году взял перерыв в этой работе, поэтому приехал в Россию. Хоккея в нашем штате сейчас нет, так что решил приехать в свою родную страну. Если будет хорошее предложение о работе, готов остаться здесь. Честно говоря, хочу остаться жить в России. Даже если не будет никаких предложений.

— А сын останется там?

— Да, ему 19 лет, он играет в USHL и намерен дальше там пробиваться.

— Смотрели прошедший плей-офф НХЛ, из-за пандемии впервые в истории проводившийся в двух городах? Как отнеслись к такому формату?

— Я полностью смотрел только финал Кубка Стэнли между «Тампой» и «Далласом». Кроме этого разве что пару матчей видел. Поэтому мне тяжело понять формат этого плей-офф. Но выхода другого не было. Надо было собрать все команды в одном месте, исключив перелеты и контакты с огромным количеством людей, чтобы избежать массовых заражений. Либо вообще тогда не проводить этот плей-офф. Но если уж решили доигрывать сезон, этот формат, пожалуй, был единственным верным. А не доиграть, как я понял, было нельзя, иначе бы НХЛ потеряла серьезные деньги от телеправ.

Хоккей

Игрок «Принс-Джордж Кугарз» Никита Кривокрасов

Фото: pgcougars.com

— Что скажете о финале Кубка Стэнли?

Считаю, что триумф «Тампы» закономерен. Она была однозначно сильнее всех. Отличный состав, который очень сбалансирован и в нападении, и в защите. А вратарь Андрей Василевский был просто великолепен. И вообще «Тампа» очень сильно играла на протяжении двух последних сезонов, поэтому давно заслуживала этот Кубок Стэнли. Просто в позапрошлом розыгрыше плей-офф ей не повезло, когда она проиграла в первом раунде «Коламбусу». А сейчас «молнии» исправили некоторые ошибки и довели дело до логичного триумфа. Мне нравится, как «Тампа» играет в коллективный хоккей. Притом что она обладает множеством индивидуально сильных исполнителей, ее сила в первую очередь в командной игре. Дисциплина во всех трех зонах вызывает восторг.

— «Тампа» не напоминает топ-команды 1990-х годов, когда играли вы и не было потолка зарплат?

— Не знаю, как это объяснить. Хоккей слишком изменился, чтобы такое сравнивать. Он стал другим. Но «Тампа» — самая хорошо укомплектованная команда за долгое время. Вратарская, защитная и атакующая линии одинаково сильны. Самое главное, команда по дистанции идет очень ровно. Без американских горок, когда серия побед чередуется серией неудач. Примерно как «Нью-Джерси» в свои лучшие времена, когда Жак Лемер был главным тренером.

— Вы имеете в виду победу в Кубке Стэнли – 1995? Когда в финале «Детройт» разгромно проиграл серию «Нью-Джерси» со счетом 0:4?

— Да, тогда «Нью-Джерси» очень доминировал и стабильно прошел сезон. Есть что-то схожее с нынешней «Тампой». Хотя, повторюсь, времена разные. И стиль хоккея стал другой, и долгие годы под потолком зарплат в НХЛ изменили игру.

— Вы завершили карьеру игрока в 2008 году, прямо перед созданием КХЛ. На ваш взгляд, лига сильно изменилась по качеству за время вашего отсутствия в России?

Хоккей

Голкипер «Тампы-Бэй Лайтнинг» Андрей Василевский с Кубком Стэнли

Фото: REUTERS/Perry Nelson

— Конечно. Очень хороший хоккей. Наслаждаюсь и игрой, и дисциплиной команд. Удивлен, как в КХЛ в лучшую сторону всё изменилось. Игра стала более атакующей, но при этом дисциплинированной и без авантюр. А уж самоотдача хоккеистов вызывает восторг. Очень боевые матчи наблюдаю. И рад этому.

— Поддерживали отношения с бывшими партнерами по командам за время отсутствия в России?

— Конечно, поддерживаю. И с русскими ребятами, и с североамериканцами. Встречался и за океаном, когда играл за ветеранов «Чикаго Блэкхокс». Там в НХЛ серьезные ветеранские организации у клубов, которые стараются нас всех держать вместе. И сейчас в Москве есть прекрасная возможность видеться со многими старыми знакомыми, когда выхожу играю за команду общества «Трудовые резервы».

— Вы в конце 1990-х играли за «Нэшвилл Предаторз», где главным тренером был начинавший карьеру в НХЛ Барри Тротц. В последние годы он сумел привести «Вашингтон» и Александра Овечкина к долгожданной победе в Кубке Стэнли, а сейчас отлично работает в «Нью-Йорк Айлендерс». 20 лет назад ощущалось, что его ждет такая карьера?

— В то время он только пришел в НХЛ из фармклуба «Вашингтона» («Портленд Пайретс». — «Известия»). И начинал осваиваться. Тогда команды НХЛ стало тренировать много людей, поднявшихся таким образом. В дальнейшем многие из них сделали успешные карьеры, но тогда никто не знал, что от них ждать. Весь тренерский штаб пришел из системы «Вашингтона» вместе с новым генеральным менеджером Дэвидом Пойлом, который до сих пор занимает эту должность в «Нэшвилле». Поэтому слукавлю, если скажу, что тогда видел в Барри будущего обладателя Кубка Стэнли. Он начинал с нуля. И то, чего он добился, — это супер. Мне очень нравилось с ним работать, но его дальнейшие успехи в течение 20 лет — это чудо.

Хоккей

Тротц (в центре) и Овечкин в матче «Вашингтона» и «Филадельфии», 2015 год

Фото: TASS/Zuma/Chris Szagola

— В начале 2000-х годов вы вернулись из НХЛ и запомнились по скандальному эпизоду в серии плей-офф Суперлиги 2004 года, когда ваш «Авангард» играл с «Ладой». Что случилось с вашей клюшкой в конце третьего матча серии?

— А ничего не случилось. (Улыбается.) Просто я решил в правильный момент поменять клюшку. Знал, что она у меня плохая. Был уже конец матча, и я чувствовал, что главный тренер «Лады» Петр Ильич Воробьев может попросить проверить у меня размер клюшки. И тут же увидел, как он сказал одному из своих игроков подъехать к судье и попросить его проверить. Но я вовремя поменял.

— Но изначально размер клюшки действительно был не тот, который положен по регламенту?

— Да, не та была клюшка. Обычно как делается всё? Ты стоишь на вбрасывании, у тебя игрок берет клюшку и просит судью проверить. Но там судью попросили проверить еще до вбрасывания. Я это увидел, поехал к скамейке и поменял ее.

— Как вообще у вас оказалась клюшка не того размера?

— Я просто привык играть такими клюшками. И это моя вина, что не переучился играть теми клюшками, которые были разрешены.

— Петр Ильич Воробьев после того, как судьи не обнаружили дефектов у вашей клюшки, увел команду с площадки. Оставшиеся три минуты так и не были доиграны. Вы в дальнейшем с ним общались?

— С Петром Ильичом у нас всё хорошо. Тут никаких проблем нет.

Прямой эфир