Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
В центре дагестанского Дербента произошла перестрелка
Спорт
Боец Никулин назвал Сурова более «голодным» перед турниром, чем Скобенко
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Президент Чехии заявил об исчерпании ресурсов у Европы для поддержки Украины
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Бузова заявила, что ее не испугал шторм в день открытия ММКФ

Ученые рассказали о способе быстро очистить кровь от алкоголя

Фото: Depositphotos

Вывести алкоголь из организма в три раза быстрее можно с помощью легких. К такому выводу пришли ученые из Университетской сети здравоохранения (UHN) в Торонто. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Scientific Reports в четверг, 12 ноября.

Ученые напомнили, что 90% алкоголя выводится печенью. В ходе эксперимента выяснилось, что при гипервентиляции — глубоком и быстром дыхании — алкоголь выводится в три раза быстрее, чем через печень, и чем сильнее дыхание, тем больше алкоголя можно вывести из организма.

«Нельзя просто проводить гипервентиляцию, потому что через пару минут у вас закружится голова и вы потеряете сознание», — приводятся в пресс-релизе UHN слова руководителя исследования доктора Джозефа Фишера, врача-анестезиолога, старшего научного сотрудника исследовательского института больницы общего профиля Торонто.

Прием был известен и раньше, но применялся ограниченно, поскольку при форсированном выдохе человек теряет много углекислого газа, вместе с которым выводится алкоголь. Быстрое уменьшение этого газа в крови вызывает головокружение, обмороки, онемение рук и ног.

Чтобы провести гипервентиляцию без ухудшения состояния человека, исследователи разработали устройство размером с портфель, которое позволяет это сделать. Оборудование состоит из небольшого резервуара со сжатым углекислым газом, нескольких соединительных трубок, маски и системы клапанов.

Устройство в ходе исследования было успешно опробовали добровольцы — пять физически здоровых мужчин. Концентрацию этанола в их крови довели до умеренно повышенной — примерно до 0,1%. Процесс выведения этанола контролировали в разные дни во время нормальной вентиляции легких и гипервентиляции. Выяснилось, что изокапническое гиперпноэ (IH) повышало скорость выведения алкоголя пропорционально его уровню в крови, увеличивая скорость выведения более чем в три раза.

Это исследование — первое практическое доказательство того, что скорость выведения алкоголя из организма может быть значительно повышена при использовании гипервентиляции.

Ученые считают, что выработанная ими концепция позволит не только создать новые методики лечения тяжелой алкогольной интоксикации, но и поможет тем, кому нужно быстро протрезветь.

Исследователи отмечают, что для промышленного внедрения необходимо провести полноценные испытания в клинических условиях.

В июне фитотерапевт, кандидат биологических наук Михаил Лущик заявил, что кисломолочный напиток айран, кроме благотворного влияния на пищеварение, может помочь и при похмелье.

По его словам, как кислый продукт, айран повышает кислотность желудочного сока, способствует перевариванию пищи и легко усваивается.