Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине водители массово отказываются работать из-за усиления мобилизации
Политика
В Госдуме объяснили отказ ООН принять проект РФ об оружии в космосе
Мир
Маск высмеял роль США «в защите демократии» на Украине
Мир
На Украине сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области
Мир
Зеленский заявил о желании Киева видеть Китай на саммите в Швейцарии
Мир
Боррель призвал ЕС немедленно направить прибыль от активов РФ Украине
Мир
Во Франции назвали незаконной помощь Киеву после истечения полномочий Зеленского
Мир
СМИ узнали о нежелании Бена Аффлека оставаться в браке с Дженнифер Лопес
Происшествия
В Подмосковье подросток открыл стрельбу в попытке отнять у школьника толстовку
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Мир
Совет стражей конституции Ирана утвердил проведение выборов президента 28 июня
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
На Украине уехавших за границу граждан обязали вернуться и встать на учет
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В октябре средний чек покупок россиян в онлайне сократился до 2,1 тыс. рублей. Это на 45% меньше, чем в апреле, когда был первый пик заболеваемости коронавирусом и граждане были вынуждены перейти на самоизоляцию. Речь о покупках продуктов питания и товаров первой необходимости. Частота приобретений в интернете также упала. Такие данные предоставили «Известиям» в сервисе онлайн-платежей CloudPayments. Во вторую волну коронавируса у россиян немного спал страх ходить в обычные магазины, поэтому расходы в Сети сократились, уверены аналитики компании. Падение реальных доходов также подталкивает людей притормозить с покупками.

Экономия в Сети

Во вторую волну пандемии коронавируса россияне стали экономить на приобретении в Сети продуктов питания, готовой еды, одежды, электроники, уверены аналитики сервиса приема онлайн-платежей CloudPayments. Компания проанализировали данные 3 тыс. своих партнеров о потребительской активности граждан в интернете с апреля по октябрь 2020 года. Речь идет о таких ритейлерах и платформах доставки, как iGooods (товары из «Ашана», «ВкусВилла», «Ленты», «Карусели» и других магазинов), FamilyFriends, Ecomarket, «Додо пицца», «Папа Джонс», Rendez-Vous, Paolo Conte и другие. Но эта статистика не учитывает заказы на сайтах крупных продуктовых ритейлеров.

По данным компании, пик популярности онлайн-покупок пришелся именно на первую волну развития коронавируса. В апреле в Сети было в четыре раза больше приобретений, чем в октябре. Хотя их точное число в компании не уточнили. При этом средний чек покупок непрерывно снижался с почти 4 тыс. рублей в апреле до 2,1 тыс. рублей в октябре.

шоппинг
Фото: ТАСС/Zuma

— На основе этих данных можно предположить: во вторую волну коронакризиса граждане привыкли к постоянному присутствию опасности заражения, поэтому люди стали чаще посещать обычные магазины, — сказал «Известиям» основатель и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Более того, в октябре россияне были вынуждены активнее экономить даже на самом необходимом. Это связано как с падением доходов населения, так и с опасениями, что ситуация в экономике в условиях кризиса ухудшится.

Урезали заказы

Заказывать готовую еду на дом в октябре граждане также стали реже, чем в апреле: количество покупок сократилось на 23%, хотя средний чек практически не изменился и составил 1,1 тыс. рублей.

Объем онлайн-покупок одежды и обуви тоже снизился: в апреле люди совершили на 67% больше трансакций в этой категории, чем в октябре. Средняя стоимость приобретений осенью выросла на 1%, до 6,3 тыс. рублей.

курьер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Упало в октябре и количество покупок электроники и гаджетов в интернете: на 171% по сравнению с апрелем. Правда, средний чек в этой категории вырос на 58%, до почти 10 тыс. рублей. По мнению представителя CloudPayments, в первую очередь это было обусловлено ростом курса доллара и евро. А вот покупки бытовой техники в онлайн-магазинах в октябре люди стали делать чаще: число трансакций осенью выросло на 85% по сравнению с апрелем. Но средний чек сократился на 30%, до почти 25 тыс. рублей.

Ко второй волне развития коронавируса многие поняли: жизнь изменилась, а «удаленный» режим не закончится в ближайшее время. Поэтому граждане занялись активным улучшением домашних условий, предпочитая при этом выбирать лишь самое необходимое и, по возможности, более дешевое, подчеркнули в компании.

Но не все товары повседневного спроса показывают одинаковую динамику, утверждают эксперты «Яндекс.Маркета».

собака
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

— В октябре по сравнению с апрелем сократилось количество заказов, содержащих товары из категории «продукты питания», в ней также снизился средний чек. Заказы продукции для красоты стали встречаться на 16% реже, однако средний чек в этой категории увеличился на 10%, — сообщили «Известиям» в компании.

В то же время уверенно растет спрос и средний чек на товары для животных: в этой категории количество заказов выросло на 13%, а средний чек — на 15%, отметили в «Яндексе».

Новые клиенты

В сервисе экспресс-доставки из «Пятерочки» в октябре по сравнению с апрелем средний чек снизился на 20%, в «Перекрестке Впрок» — на 16%, сказал «Известиям» представитель пресс-службы X5 Retail Group. При этом количество заказов выросло на 50% и на 45% соответственно.

пятерочка
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

— Скорее всего, это связано с тем, что люди переживают вторую волну более спокойно: у них нет цели накапливать стратегические запасы продуктов, как в первую волну, — отметили в пресс-службе компании. — При этом количество заказов выросло по нескольким причинам: клиенты с первой волны привыкли к сервису и продолжают заказывать плюс сейчас у ритейла в целом высокий сезон.

В ноябре по сравнению с апрелем средний чек у покупателей уменьшился на 30%, до 3,5 тыс. рублей, рассказали «Известиям» в пресс-службе сервиса доставки продуктов iGooods.

— Апрель был рекордным месяцем. Мы связываем это с режимом самоизоляции весной: наша аудитория выросла в несколько раз за счет новых пользователей. Раньше они не были знакомы с услугой доставки продуктов домой, и вне офисов стали потреблять больше продуктов, — сказали в компании.

склад
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

В «Ашане» до сих пор видят большой спрос на услугу по доставке товаров на дом. Количество онлайн-заказов за последние месяцы выросло в 10 раз, сказали в пресс-службе компании. В мае компания также расширила линейку товаров, доступную в Сети, добавил представитель ритейлера.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет в основном непродуктовые компании: Ozon, «Ситилинк», «М.Видео», Lamoda) также пока не фиксируют отрицательной динамики в продажах. Клиентская база, которую ритейлеры накопили во время первой волны коронавируса, сохраняется, сказал «Известиям» президент организации Артем Соколов.

Прямой эфир