Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
За три года подростки и молодые люди потратили по «Пушкинским картам» 33 млрд рублей
Мир
Гросси назвал ситуацию на Запорожской АЭС тревожной
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в Шебекино в результате обстрела ВСУ
Мир
Байден отказался считать происходящее в Газе геноцидом
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Происшествия
Прокуратура проверит сообщения о разливе нефтепродуктов на пляже в Находке
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и грозу в Москве 21 мая
Мир
Белый дом будет поддерживать диалог с конгрессом по вопросу санкций против МУС
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Общество
Кабмин одобрил компенсацию работы в выходные дни при увольнении
Мир
Посол Антонов указал на двойные стандарты США в отношении МУС
Наука и техника
В России разработают новые полярные беспилотники
Мир
Politico узнала об опасениях США обвинений со стороны Ирана в гибели Раиси
Мир
Китай выразил разочарование отклонением СБ ООН резолюции РФ по космосу
Экономика
Власти облегчат ведение бизнеса в специальных зонах
Мир
Совет Евросоюза 21 мая утвердит решение по доходам от активов России
Армия
Военные ВС РФ уничтожили укрепленный опорпункт ВСУ при помощи наземного дрона
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Британский политик Найджел Фарадж запланировал очередной камбэк: вместе с единомышленниками он планирует создать на базе партии Brexit новую структуру под названием Reform UK. Об этом стало известно в понедельник, 2 ноября. Своей главной целью Фарадж декларирует борьбу с локдауном — жесткими ограничениями, на повторное введение которых в Англии пошло правительства Бориса Джонсона. Появления новой силы на политическом горизонте Великобритании стоит опасаться консерваторам — в прошлом Фараджу уже удалось переманить на свою сторону часть их электората. Подробности — в материале «Известий».

Лидер партии Brexit Найджел Фарадж затеял возвращение в большую британскую политику. Вместе с председателем партии Ричардом Тайсом они объявили о том, что возглавляемая ими политическая сила будет добиваться смены названия и, в случае получения одобрения, получит многообещающее наименование — Reform UK. Объявление о перезапуске партии они сделали в статье, опубликованной в понедельник газетой The Telegraph. Там же сформулирована ключевая задача партии — борьба с тотальными ограничениями, которые на Даунинг-стрит вводят из-за COVID-19.

табличка "закрыто"
Фото: TASS/Zuma

«Локдауны не работают»

О возобновлении жестких карантинных мер в Англии британский премьер-министр Борис Джонсон объявил в минувшие выходные. По меньшей мере на месяц будут закрыты пабы, рестораны и магазины, не входящие в число торгующих товарами первой необходимости. Из дома британцы теперь могут выходить только в случае необходимости. Число случаев заражения коронавирусом в Великобритании перевалило за 1 млн, и в такой ситуации, по словам уже переболевшего COVID-19 премьера, «наша страна может столкнуться с тысячами смертей, если мы будем бездействовать». Никакой ответственный глава правительства не может игнорировать пугающие цифры статистики, добавил Джонсон.

Именно необходимостью борьбы с локдауном, который вредит экономике и изрядно надоел британцам, и объясняют Фарадж и Тайс цель перезапуска своего политического объединения. По их словам, «локдауны не работают», они «приносят больше вреда, чем пользы», а стране нужна «адресная защита» от коронавируса — ограничительные меры должны быть рассчитаны лишь на наиболее уязвимые группы, прежде всего на пожилых людей. Основному населению Соединенного Королевства лучше переболеть коронавирусом, чтобы выработать так называемый коллективный иммунитет. «В среднем шансы человека на выживание, в случае если эта болезнь диагностирована, составляют более 99,5%, — говорится в статье. — Нам необходима смелость, чтобы жить с вирусом, а не прятаться от него».

Великобритания после объявления премьер-министра Бориса Джонсона о введении всеобщего режима изоляции

Великобритания после объявления премьер-министра Бориса Джонсона о введении всеобщего режима изоляции в Англии с 5 ноября

Фото: TASS/PA

Как отметил сам Фарадж в Twitter, «сейчас нет политического голоса, который выступал был против национального локдауна в Англии». «Думаю, это изменится очень скоро», — добавил политик. В другом посте он дал понять, что одним противодействием противовирусным мерам он ограничиваться не намерен: «Вся наша система госуправления не работает и нуждается в коренной перестройке».

Документы об изменения названия партии Brexit были направлены в национальную избирательную комиссию на прошлой неделе. Представитель избиркома сообщил, что если в заявлении содержится вся необходима по закону информация, обращение опубликуют онлайн для общественного обсуждения, пишет The Daily Mail. В фонды проходящей переориентирование партии уже собраны сотни тысяч фунтов стерлингов, уточняет издание.

В борьбу за выборные посты Reform UK рассчитывает вступить уже в мае будущего года — тогда в стране будут голосовать за членов местных избирательных собраний на уровне графств и выбирать руководителей полицейских структур. Кроме того, партия будет прицеливаться и на ближайшие всеобщие выборы, которые должны пройти в мае 2024-го.

Взволновать консерваторов

Постановка новых политических целей для Фараджа — сценарий достаточно очевидный. Выход Соединенного Королевства из Евросоюза — вопрос, конечно, еще не до конца закрытый, но проведение общенационального референдума, которого Фарадж добивался несколько лет, и запуск самой процедуры уже в прошлом. Кресло в Европарламенте он, как и другие представители Великобритании, оставил в начале этого года в связи с запуском Brexit.

Лидер партии Brexit Найджел Фарадж

Лидер партии Brexit Найджел Фарадж

Фото: Global Look Press/Christian Thiel/imago stock&people

Возможно, отсутствие более неотложных дел позволило Фараджу даже включиться в предвыборную борьбу в США — там он в последние месяцы не раз появился на мероприятиях в поддержку нынешнего президента, республиканца Дональда Трампа. Идущий на второй срок глава американской администрации, в свою очередь, называл британца королем Европы. Подобная активность Фараджа за океаном дала депутату парламента от консервативной партии Биму Афолами повод предположить, что тот «явно устал от попыток организовать поддержку Дональду Трампу и решил чем-то заняться».

Впрочем, возвращение Фараджа к активной политической деятельности в Великобритании может серьезно встревожить представителей правящей консервативной партии. На всеобщих выборах в декабре прошлого года партия Brexit претендовала на 275 мандатов и получила 2% от общего числа голосов. Правда, ни одного человека в парламент провести им так и не удалось. При этом, как считают политологи, партия Brexit оттянула на себя часть электората тори. Сам Фарадж тоже не был членом британского парламента, зато в течение 20 лет, с 1999 по 2019 год, входил в состав Европарламента.

В оппозиционной лейбористской партии нынешние устремления Фараджа тоже нравятся далеко не всем. Например, член палаты общин Дэвид Лэмми написал в Twitter, что Фарадж сейчас «пытается получить голоса избирателей, рискуя человеческими жизнями и выступая против мер по охране здоровья населения в период пандемии». «Более бесстыдного оппортуниста в британской политике не было», — добавил депутат.

Внутренняя угроза

Как полагает профессор политологии в Университете Кента Мэтью Гудвин, у Фараджа есть масса возможностей для критики нынешнего правительства, в том числе в связи с экономическими последствиями Brexit, которые совершенно по-разному ощущаются на севере и на юге Великобритании, а также по вопросам иммиграции. «Определенно, он может набрать от 5 до 15% голосов, и этого более чем достаточно, чтобы напугать депутатов от консервативной партии и повлиять на политику, — написал он в Twitter. — [У партии Фараджа] нет мест в Вестминстерском дворце, но, как мы знаем, для того чтобы влиять на политику, Фараджу не нужны депутатские мандаты».

флаг Великобритании
Фото: Global Look Press/Michael Kappeler/dpa

По оценкам социологов, большинство британцев согласны с жестким карантином, против тотального локдауна выступают лишь менее четверти опрошенных. В то же время, как отмечает The Spectator, у тех, кто не приемлет жесткие ограничения, настрой весьма серьезный. На выборах в декабре прошлого года «нация лавочников» активно поддерживала консерваторов, а меньше года спустя после голосования «они вот-вот сформируют крупнейшую волну банкротств» в стране; логично предположить, что эти люди «будут чертовски разозлены и не собираются больше с этим мириться», добавляет журнал.

В риторике вокруг коронавируса и мер, на которые правительство Джонсона идет для защиты от COVID-19, Фарадж «мог увидеть возможность возвращения в политические дебаты», отмечает BBC News. «Это может взволновать офиса премьера. Фарадж уже представлял угрозу основным партиям — и не в последнюю очередь консерваторам — в прошлом, отстаивая популистские взгляды, которые иногда меняли ход дискуссий на национальном уровне, — пишет телерадиокомпания. — Борис Джонсон пытается найти золотую середину между сторонниками локдауна и скептиками, притом что последними часто оказываются люди из его же партии. Есть риск того, что в итоге он не удовлетворит ни первых, ни вторых, а Фарадж, как и раньше, готов выступить с альтернативной позицией, которую он не постесняется высказать».

«На эпидемии можно заработать политические очки»

Альтернативный подход к ключевым для Великобритании проблемам, действительно, отнюдь не нов для Фараджа. В 2006 году он стал лидером правоконсервативной Партии за независимость Соединенного Королевства (UKIP), которая добивалась выхода Великобритании из Евросоюза. Однако с 2016 года дела у UKIP шли по нисходящей, и Фарадж создал партию Brexit, которая по сути занималась лишь одним вопросом, напомнил в беседе с «Известями» директор Центра европейской информации, доцент кафедры европейского права МГИМО Николай Топорнин.

«Сейчас эта партия себя по сути изжила, Brexit свершился, и в политическом пространстве для нее места не осталось. Поэтому совершенно логично, что Фарадж избрал новую стезю, — считает эксперт. — Пока эпидемия коронавируса мешает жить и обычным британцам, и бизнесу, эту логику надо использовать, поскольку на ней можно заработать определенные политические очки. А дальше, когда пандемия сойдет на нет, можно будет в целом развернуть линию на реформы, например критиковать правительство Джонсона за какие-то регулятивные меры и на этом выстраивать оппозиционную политику».

премьер-министр Борис Джонсон
Фото: REUTERS/Simon Dawson

По оценке Топорнина, британские лейбористы сейчас находятся в плохой ситуации, рейтинг их резко пошел вниз. «Значит, видимо, есть возможность оттянуть и голоса недовольных лейбористов, а не только консерваторов, — отмечает он. — Фарадж еще не пенсионер, он хочет остаться в игре».

Возможно, тесное общение с Трампом и его предвыборной командой позволило британскому политику более тщательно изучить политику американского лидера, в том числе в течение нынешнего, крайне непростого года. Подход оппонента президента США, кандидата от Демократической партии Джо Байдена сейчас во многом строится именно на критике в адрес главы Белого дома, который не смог эффективно противостоять распространению коронавируса, указывает Топорнин. «Если Трамп и проиграет, то потому, что действовал неумело в плане борьбы с COVID-19, — считает он. — Возможно, Фарадж, анализируя политику Трампа, где-то готов воспринять философию американского президента, а где-то — учиться на его ошибках».

Прямой эфир