Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор разрешил купаться в трех московских водоемах
Происшествия
В ДНР из-за обстрела ВСУ пострадали четверо сотрудников МЧС России
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Мир
Эксперт назвал формальностью разрешение пребывания на Украине инструкторов из Франции
Экономика
Индекс Московской биржи упал ниже 3300 пунктов
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Скоростную платную трассу М-12 Москва–Казань необходимо ввести в эксплуатацию уже в 2024 году. Такую задачу поставил председатель правительства Михаил Мишустин во время совещания по строительству дороги Европа – Западный Китай. Реализация проекта позволит создать около 160 тыс. новых рабочих мест, а 650 млрд рублей инвестиций дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали. Эксперты считают, что масштабное развитие дорожного сообщения позволит сблизить регионы и снизить стоимость некоторых товаров.

Сдать в срок

Перед обсуждением рабочих вопросов с участниками совещания премьер решил лично осмотреть участок, по которому пройдет скоростная трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. В компании главы республики Рустама Минниханова и зампреда правительства Марата Хуснуллина он облетел на вертолете территорию, на которой в будущем появится дорожное полотно. Уже в воздухе премьеру презентовали общий проект строительства и цифры по ожидаемым социально-экономическим эффектам. Автодорога протяженностью 794 км должна быть запущена уже в 2024 году и сократить время в пути между городами вдвое. Она станет основой при строительстве трассы Европа – Западный Китай.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время осмотра с борта вертолета строящейся транспортной развязки федеральной трассы
Фото: РИА Новости/Дмитрий Астахов

Это достаточно амбициозный и затратный проект. Его суть в воссоздании известного Шелкового пути, который не одно тысячелетие связывал страны Запада и Востока через весь континент. Дорога пройдет через Россию, Казахстан и Китай. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург–Москва–Казань–Оренбург–Актобе–Кызылорда–Шымкент–Алма-Ата–Урумчи–Ланьчжоу–Чжэнчжоу–Ляньюньган составляет более 8 тыс. км. По территории России трасса будет тянуться примерно 2,3 тыс. км, по Казахстану — 2,7 тыс. км, в Китае проложат 3,1 тыс. км дороги. Согласно данным Минтранса, весь автомобильный маршрут будет занимать около 10 суток. Общая стоимость российского участка оценивается в 730 млрд рублей.

Старт строительства запланирован на конец года, а скоростную трассу М-12 между Москвой и Казанью (она входит в состав коридора) рассчитывают завершить не в 2027 году, как планировалось изначально, а уже к 2024-у.

Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году, — сказал Михаил Мишустин. — С учетом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин проводит совещание о строительстве автодороги Европа - Западный Китай во время посещения особой экономической зоны "Алабуга"
Фото: РИА Новости/Дмитрий Астахов

Он подчеркнул, что на ближайшие 3–4 года автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань — это самый масштабный дорожный проект России. Непосредственно на строительстве будет создано более 30 тыс. новых рабочих мест, а в смежных отраслях — более 130 тыс.

Строительство трассы позволит улучшить логистические коридоры и снизить стоимость некоторых товаров, уверен почетный дорожник РФ и профессор МАДИ Эдуард Котлярский. По мнению специалиста, сама трасса потребует существенных затрат из-за расстояний между конечными точками, но ее создание позволит России увеличить товарооборот не только с Китаем, но и с Европой.

Новая транспортная артерия плотнее свяжет регионы РФ, считает главный научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Валерий Абрамов. Эксперт полагает, что трасса увеличит показатели валовых региональных продуктов, а часть перевозок можно будет перевести на контейнерные.

Прочность и легкость

Обсуждением строительства новой дороги премьер решил не ограничиваться. Совещание проходило на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Елабужском районе. Она считается самой успешной в стране — по данным национального рейтинга инвестиционной привлекательности за 2019 год эта территория заняла первое место. Financial Times последние пять лет признавала ее лучшей в Европе. Ее основные направления — автомобилестроение, нефтехимия, композитные и строительные материалы. Среди резидентов — такие крупные компании, как Ford, «Ростатом», «Транснефть» и др. Общий объем инвестиций составляет более 200 млрд рублей, а объем выручки только за прошлый год составил почти 83 млрд.

Михаил Мишустин, как правило, уделяет внимание высокотехнологичным предприятиям, одно из них премьер посетил и сейчас — завод компании «Алабуга-Волокно», который производит углеродное волокно. Это востребованный и достаточно прочный материал, состоящий из очень тонких нитей диаметром от 3 до 15 микрон. Он в 2–3 раза прочнее металла в композитных материалах, имеет высокую стойкость к температурам и незначительный вес. Для сравнения, изделия из углеволокна весят в пять раз меньше аналогичных, сделанных из стали.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин осматривает завод по производству углеродного волокна ООО "Алабуга-Волокно"
Фото: РИА Новости/Дмитрий Астахов

О различных стадиях производственного процесса премьеру рассказывали глава «Росатома» Алексей Лихачев и гендиректор Umatex (входит в состав госкорпорации) Александр Тюнин. На отдельном выставочном стенде премьер смог ознакомиться с возможными вариантами использования материала — из него можно делать детали для мотоциклов, автомобилей и даже хоккейные клюшки и лыжные палки.

Рустам Минниханов обратил внимание Михаила Мишустина, известного своей любовью к хоккею, именно на клюшку из углеволокна. По словам гендиректора Umatex, ими играют многие профессиональные хоккеисты.

По завершении осмотра глава правительства обменялся несколькими словами с сотрудниками завода. Рабочие встречали его в масках и перчатках, но премьер пожал руку каждому.

Прямой эфир