Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Александр Нуризаде стал новым послом России в Хорватии
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Мирзиёев примет участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы в Москве
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Мир
Активистка в Германии обратилась в суд из-за запрета георгиевских лент
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Экс-советник Пентагона заявил о росте числа сдающихся в плен военных ВСУ
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

1 июля должно состояться полноценное открытие туристического сезона на российских курортах. Спрос уже растет на фоне позитивных новостей. «Известия» выяснили, как изменились предпочтения российских отпускников и куда этим летом едут особенно охотно.

Процесс пошел

Туроператоры один за другим сообщают о росте числа бронирований туров на российские курорты с вылетом в июле. «Спрос заметно оживился, он высокий. Если не возникнет новых преград, то в течение двух недель, он станет гигантским», — говорит Алексан Мкртчян, директор сети «Розовый Слон».

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», тоже настроен оптимистично: еще неделю назад люди были не готовы покупать туры, они ждали. Сейчас же спрос растет день ото дня. Объемы бронирований с датами заезда в июле сейчас находятся на уровне 60–70% от значений аналогичного периода прошлого года. Это отличная динамика.

туризм
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«Отмечу, что июль получил и значительную долю туристов, которые перебронировали свои туры с вылетом в июне. Есть клиенты, которые не стали отказываться от поездок в июне и сейчас находятся на курортах, они сообщают в соцсетях о том, что их отдых проходит отлично. А мы знаем, что сарафанное радио — действенный способ продвижения», — говорит Ромашкин.

По данным «Онлайн Турс», которые озвучила директор по стратегическому развитию компании Екатерина Бежанова, на сегодняшний день порядка 40% заявок приходится на июнь (в основном двадцатые числа). Продажи по итогам двух недель июня разбиваются так: Краснодарский край — 76%, Крым — 16%, Калининград и область — 8%.

На июль, по данным «Онлайн Турс», приходится сейчас 51% заявок, 8% — заезды в августе, 1% — более поздние даты.

Только спокойствие

По поводу глубины продаж мнения опрошенных специалистов разошлись. С одной стороны, эксперты надеются, что сезон всё же будет пролонгирован. «Глубина — до октября 2020 года», — рассказали в пресс-службе PEGAS Touristik.

Между тем наблюдатели не исключают, что туристы потеряют интерес к раннему бронированию, пусть и в краткосрочной перспективе. Речь идет как о внутреннем туризме, так и о выездном. «Глубины нет вообще. И это неудивительно. Главная причина такого поведения — недоверие ко всей туротрасли. Люди думают так: «Вот куплю я сейчас тур, а где у меня гарантии, что не будет второй волны коронавируса и я опять не смогу вернуть свои деньги?» — говорит Георгий Погосов, управляющий директор сети «Марселина Трэвел».

Многие представители туристической розницы видят тенденцию к росту в сегменте самостоятельного туризма. «Многие уверены, что бронировать напрямую всегда надежнее. Тем более что российские отели нередко мотивируют гостей обращаться непосредственно в саму гостиницу. Огромное доверие у туристов и к сервисам бронирования отелей. Не раз клиенты говорили мне так: «Я бронирую и знаю, что ничего не случится, а в случае чего я смогу вернуть деньги», — рассказал эксперт, пожелавший остаться неназванным.

туризм
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Юрий Наумов, владелец сети «Путешествие.ру», соглашается: все события, которые сейчас происходят, льют воду на мельницу международных систем бронирования отелей. Они не являются резидентами России, административная нагрузка на них минимальна, правила работы более понятны — поэтому они имеют возможность конкурировать с местными игроками турбизнеса.

«Люди покупают там, где это удобно и выгодно. А международным сервисам бронирования доверяют, соответственно, они перетягивает на себя значительную долю рынка. В таких системах бронирования глубина будет большая и доходы с российского рынка, соответственно, тоже. Людям нужна уверенность, они хотят и должны чувствовать себя защищенными. Не раз поднималась тема со страхованием каждого тура, что могло бы обеспечить туристам гарантии и создать положительный имидж организованного в том числе внутреннего туризма», — говорит Юрий Наумов.

Многие эксперты высказывают аналогичную точку зрения и добавляют: успешность туроператорского бизнеса связана в том числе с наличием эксклюзивных отношений с гостиницами, а во внутреннем туризме таких практически нет, если только речь не идет о собственных объектах.

На волне

Впрочем, по мнению наблюдателей, в этом году организовывать самостоятельный отдых в России туристам всё же будет бессмысленно. «Мы наблюдаем экспансию выездных туроператоров во внутренний туризм. Причем вышли они всерьез и сразу с внушительными объемами. Это положительно отразится на ценах», — говорит Альзира Гуреева, коммерческий директор «Тропик Лэнд».

Сейчас у большинства туроператоров по спросу лидируют Сочи и Крым. В PEGAS Touristik так охарактеризовали потребительское поведение россиян: основная категория отелей — 3–4*, средняя продолжительность — 9–12 ночей.

В TUI Россия картина такая: запросы зависят от личных предпочтений и бюджета, спрос есть на все категории отелей — от 2* до 5*.

Мария Лещева, директор по маркетингу TBS Group, рассказала, что цены на отдых в Крыму стартуют от 26 тыс. рублей (при перелете из Москвы), за эти деньги турист получит неделю проживания без питания. Это будет отель категории 1–2* на второй или даже третьей пляжной линии. Такие варианты, по наблюдениям Марии Лещевой, выбирают редко.

«Хорошо продаются пансионаты и отели с трехразовым питанием, бассейном на территории, комфортным номером. Неделя проживания в таком отеле с авиаперелетом обходится россиянам в 70 тыс. рублей на двоих. И стоит отметить, что эти цены на 10–15% выше, чем год назад. Впрочем, мы ожидали более значительного повышения цен на отдых в Крыму», — рассказала Мария Лещева.

туризм
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Николай Сиденков

Предпочтения туристов по Крыму не изменились: обеспеченные отдыхающие выбирают Ялту, Коктебель и Евпаторию, а более экономные останавливаются в небольших гостевых домах Алушты и Судака.

Среди курортов Краснодарского края лидером спроса у семей с детьми является Анапа. Традиционно популярны Сочи, Лоо, Лазаревское, Геленджик.

Эксперты объясняют: туристы ценят высокий сервис и развитую инфраструктуру Сочи, ведь кроме пляжного отдыха курорт может предложить современные парки, прогулки по олимпийским объектам и другие развлечения. К тому же, многие отели предлагают отдых по привычной системе «все включено».

Такие пакеты, по словам Марии Лещевой, крайне востребованы среди туристов с детьми. Впрочем, и цены на отдых по системе «все включено» заметно отличаются от минимальных. Сравните сами: перелет плюс мини-отель под Сочи (без питания) можно купить за 20 тыс. рублей. А вот путевка в гостиницу с бассейнами, собственным пляжем и на пакете «все включено» будет стоить самое меньшее 90 тыс. рублей на двоих. В целом в Сочи каждый сможет найти отдых на свой бюджет.

«Эти уточнения очень важны. Туристы должны понимать, что если они хотят получить в Сочи «турецкий» формат отдыха, они должны будут платить. В среднем от 100 тыс. рублей на двоих. На самом деле людей это не пугает. Да, отношение к деньгам у клиентов изменилось: бюджет поездки планируется более тщательно. Но основным критерием, как и прежде, остается комфорт», — говорит Георгий Погосов.

Неочевидный выбор

Участники рынка обращают внимание на рост популярности экскурсионных и оздоровительных туров.

В компании «Интурист» фиксируют высокий интерес к Татарстану и объясняют это тем, что республика одной из первых объявила о снятии ограничений. Клиенты TUI Россия помимо Краснодарского края, хорошо бронируют Калининград, Санкт-Петербург; в ANEX Tour неплохие объемы и по Кавказским Минеральным Водам.

туризм
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

«В этом году очень вырос интерес к отдыху и в Калининградской области. Куршская коса, Балтийск, Светлогорск очень востребованы, и объемы запросов в два раза превышают показатели прошлого года. Это радует, поскольку регион имеет прекрасную рекреационную базу и достаточно доступен по стоимости, но ранее был недооценен туристами из центральной России», — говорит Мария Лещева из TBS.

Средняя стоимость отдыха с перелетом — 55 тыс. рублей, это недельный тур в комфортный отель и полупансион. Можно найти и бюджетные варианты без питания в районе 25–30 тыс. рублей на неделю.

Другой формат

Не пляжем единым, решили напомнить в этом году туроператоры и в наступившем летнем сезоне сделали акцент на продвижение нестандартных направлений — Байкал, Алтай и Хакасия.

Раньше эти направления преимущественно выбирали самостоятельные обеспеченные туристы, теперь же, когда туроператоры предлагают комплексные пакеты, включающие перелет, трансфер и проживание, поездку может позволить себе почти каждый.

На чартерных рейсах тур на Алтай можно купить за 32 тыс. рублей — с проживанием на бюджетной туристической базе, правда, без питания. «Однако таких предложений крайне мало и это скорее рекламная акция на старте продаж. Средняя стоимость отдыха на Алтае составляет 72 тыс. рублей на двоих с завтраками», — рассказывает Мария Лещева.

туризм
Фото: РИА Новости/Андрей Камышев

Байкал выходит несколько дороже: минимальная цена на тур с перелетом — 48 тыс. рублей. Реальная средняя стоимость недельного отдыха на Байкале составляет 80 тыс. рублей на двоих, при этом отель предоставляет только завтрак.

О ценах на Хакасию рассказали в ANEX Tour. «Тарифы на первый рейс снизили как спецпредложение. Сейчас отдых в Хакасии стоит от 52,3 тыс. рублей на двоих на неделю, вылет 19 июля».

В целом, за счет того что туроператоры в этом сезоне занялись активным продвижением российской «экзотики», стоимость отдыха в этом году в любом случае будет ниже, чем годом ранее.

Прямой эфир