Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Досиделись: россияне стали тратить на игры в полтора раза больше

Самые активные геймеры — в тех регионах, где раньше всего был объявлен режим самоизоляции
0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За эту весну россияне потратили на игровые сервисы на 71% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные исследования Qiwi, с которыми ознакомились «Известия». Тенденцию подтверждают представители компаний, специализирующихся на продаже игр, приложений и игрового контента. Чаще всего активными геймерами становились жители тех регионов, где раньше, чем в других, были приняты ограничительные меры в связи с борьбой с COVID-19: это Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская и Нижегородская области, а также Краснодарский край. Летом популярность гейминга может упасть, а осенью — особенно если сбудутся прогнозы о второй волне коронавируса — она снова увеличится, полагают участники рынка.

COVID диктует правила

В период с марта по май платежи в пользу компаний, которые специализируются на продаже игр, приложений и игрового контента для ПК, консолей и мобильных платформ, выросли на 71%, по сравнению с весенними месяцами прошлого года, рассказали «Известиям» в Qiwi.

В целом средний чек на такой контент за весну вырос почти наполовину (+44%). Он колебался от 324 до 643 рублей в зависимости от региона.

— То, что россияне стали больше тратить на онлайн-контент во время пандемии — в целом неудивительный вывод. Сотни тысяч людей самоизолируются дома, а по вечерам нужно себя как-то развлекать, — отметил заместитель генерального директора Qiwi по коммерческим вопросам Александр Агаков.

Тенденцию подтверждают в пресс-службе «Яндекс.Денег». С начала апреля наблюдается рост платежей через «Яндекс.Кассу» на сайтах, продающих игровые товары и доступ к играм. Так, в первую неделю самоизоляции (с 30 марта по 5 апреля) оборот таких магазинов вырос на 20% по сравнению с докарантинным февралем. Показатели демонстрировали стабильный рост до конца мая, поделились в пресс-службе «Яндекс.Денег». Средний чек варьировался в диапазоне от 481 до 759 рублей.

Действительно, объем платежей за онлайн-игры в период самоизоляции в России вырос почти в два раза по сравнению с прошлым годом, указывает директор по коммуникациям сервиса KingDonate Елена Райская. При этом увеличился и средний чек: в марте — на 30%, в апреле — более чем на 50%, в мае — на 50%.

— Наибольший рост интереса к играм показали регионы, где раньше других были приняты карантинные меры, то есть с самыми большими показателями по количеству зараженных коронавирусом: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская и Нижегородская области, а также Краснодарский край, — отметила Елена Райская.

Вырос и объем донатов (пожертвований от зрителей прямых трансляций игр с крупнейших стриминговых платформ): в весенние месяцы пользователи «Qiwi Кошелька» отправили на 12% больше, чем годом ранее.

Рост интереса к стримам (прямым трансляциям игр) увеличил и показатели по донатам, соглашается PR-директор сервиса по монетизации прямых трансляций DonationAlerts Ольга Седунова. По подсчетам компании, за май объем вырос на 83% по сравнению с прошлым годом. У KingDonate пользователи отправляли пожертвования в два раза чаще, чем в минувшем году.

Директор по маркетингу MY.GAMES Елена Григорян подтверждает выводы коллег. Она фиксирует рост в проектах компании с марта — в том числе увеличение ежедневной аудитории и длины игровой сессии.

— Самоизоляция не только увеличила время, которое поклонники игр проводят в своих любимых проектах — она привлекла к этому увлечению новых людей, об этом нам говорит рост регистраций пользователей, — поделилась наблюдениями Елена Григорян.

По данным МТС, в майские праздники жители крупнейших городов России стали активнее пользоваться киберспортивными и геймерскими платформами: в 6,2 раза выросло количество обращений к Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV и battle.net.

Лето — не для виртуалов

Россияне продолжат тратить на игры больше, а также активнее «донатить» и в летние месяцы, считает Александр Агаков.

По мнению Ольги Седуновой, многие пользователи продолжат смотреть и стримить после возвращения к привычной жизни. По ее словам, для некоторых это совершенно новый формат потребления контента, когда человек не только зритель, но и соучастник процесса.

У Елены Григорян, тем временем, нет однозначного ответа, что произойдет со спросом после завершения пандемии. Она допустила, что после окончания режима самоизоляции людям будет не до игр — они начнут активно встречаться с друзьями, ходить по магазинам, выезжать за город. Вероятнее всего, откажутся от игр прежде всего новички, хотя часть из них может сохранить свою активность в виртуальном пространстве.

Елена Райская не ожидает летом взрывного спроса на игры. Однако осенью, особенно если наступит вторая волна пандемии и карантинные меры снова ужесточатся, популярность гейминга может снова вырасти.

Прямой эфир