Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Эксперт заявил о желании ряда сил Грузии превратить ее в «антироссийский плацдарм»
Общество
Жителя Иркутской области осудили на 10 лет за смертельное ДТП
Общество
Суд в Приморье взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 17,4 млрд рублей
Мир
Сильнейшее наводнение в Бразилии унесло жизни 10 человек
Армия
Зенитчики рассказали об особенностях работы ЗРК «Тор-М2» в зоне СВО
Мир
В ООН заявили, что число погибших и раненных в секторе Газа достигло 5% населения
Происшествия
В ДТП в Хабаровском крае погибли четыре человека
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 12 БПЛА ВСУ над регионами РФ за ночь
Мир
Эксперт назвала вывод войск США из Нигера концом неоколониальной эпохи
Мир
Можин обвинил МВФ в финансировании терроризма из-за поддержки Киева
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления

Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать

Авиакомпании в преддверии лета открывают новые маршруты и распродают билеты по 500-900 рублей
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полигенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России после окончания режима нерабочих дней наблюдается оживление спроса на авиаперелеты — в мае, по сравнению с апрелем, он подскочил в пять раз, сообщили «Известиям» в билетных сервисах. К лету начали готовиться также и авиакомпании: они увеличивают количество прямых рейсов из регионов в курортные российские города — Симферополь, Сочи, Анапу, Геленджик, Краснодар. Скорость восстановления авиасообщения будет зависеть от политики регионов по снятию ограничений и условий перевозок пассажиров, считают эксперты.

Спрос во время COVID

С 1 по 18 мая продажи авиабилетов выросли в пять раз в сравнении с тем же периодом апреля, сообщили «Известиям» в «Купибилет». По данным сервиса, заметный рост наблюдается с 12 мая, когда в стране закончился период нерабочих дней.

Увеличение продаж авиабилетов с прошлой недели подтвердили «Известиям» в «Туту.ру». Спрос, по словам представителя сервиса, начал расти после окончания майских праздников. Именно на период 11–18 мая пришлось более четверти всех приобретенных через этот сервис авиабилетов за апрель-май. Причем, речь также о временно закрытых зарубежных направлениях: билеты на июнь-август покупали в страны СНГ, были также точечные продажи в США и Европу, отметили в «Туту.ру». У Biletix в период 11–20 мая объем бронирований авиабилетов вырос в пять раз к 1–10 мая.

В «Купибилет» говорят, что всплеск интереса к перелетам отчасти связан с распродажными акциями «Победы» и «Азимута». Но даже без учета этого фактора, продажи к апрелю выросли на 180%, добавили в сервисе. Источник «Известий» в крупной авиакомпании сказал, что сейчас люди, опасаясь сложностей с возвратом в случае отмены рейса, стали приобретать больше билетов через сайты перевозчиков, минуя посредников. Поэтому данные агрегаторов могут быть даже несколько занижены.

Остановившая полеты на два месяца «Победа» на прошлой неделе объявила о возобновлении внутренних перевозок с 1 июня, планируются рейсы по 73 направлениям. В компании отмечали, что более 60% всех билетов на июнь стоят 499–2999 рублей. «Азимут» предлагает билеты на первый летний месяц из Ростова в Минводы и Калугу, а также из Краснодара и Минвод в Симферополь по цене от 888 рублей, сообщается на его сайте.

В апреле цены на перелеты, напротив, росли — в среднем на 12,3% — до 6,4 тыс. рублей.

В OneTwoTrip отмечают, что на фоне пандемии поездки перестали планировать за два-три месяца, как раньше. Так, 65% купленных с 1 по 18 мая авиабилетов были с датами вылета максимум через 7 дней, 24% — через 8–30 дней и лишь 10% — через несколько месяцев. Представитель сервиса также отметил, что пока билетов по внутренним курортным направлениям на июль и август продано больше, чем на июнь.

Маршруты потянулись на юг

С конца марта Россия для борьбы с распространением коронавируса запретила выполнение международных рейсов. Вслед за этим из-за введенных в регионах и в Москве ограничений на передвижения населения обвалился спрос на внутренние полеты (хотя прямого запрета на них нет). В апреле объемы авиаперевозок в РФ рухнули в 12 раз — до 771 тыс. пассажиров против 9,3 млн за тот же период прошлого года. С 12 мая началось поэтапное смягчение ограничений, связанных с COVID-19. В частности, в стране отменили режим нерабочих дней, в Москве запустили стройки и промышленные предприятия. Регионам также разрешили постепенно ослаблять режим самоизоляции.

На фоне более благополучной ситуации в регионах авиакомпании начали расширять маршрутную сеть в обход столицы. В Utair значительно обновили летнюю программу: из более 140 внутренних направлений, по которым запланированы рейсы в июне-августе, около 30 пунктов назначения — новые. Авиакомпания, в частности, откроет продажу билетов из регионов в Анапу, Геленджик, Минводы, Сочи, Краснодар.

Вице-президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Дмитрий Белоконь уточнил «Известиям», что из общего количества маршрутов более 108 — не через Москву.

— Мы специально адаптировали сеть под запросы регионов, чтобы люди могли летать без пересадок в основном очаге заражения, — сказал топ-менеджер.

По его словам, рейсы включаются в расписание постепенно, начиная с июня.

S7 Airlines намерена восстановить почти все внутренние маршруты, по которым выполнялись перевозки летом 2019 – зимой 2020 года, заявили «Известиям» в компании. В июне прошлого года ее маршрутная сеть насчитывала около 120 направлений по России. При этом авиакомпания рассчитывает в июне вдвое увеличить количество рейсов к апрелю этого года. Откроются и новые направления — например, из Новосибирска в Волгоград и Оренбург; из Иркутска — в Сочи, Якутск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский, уточнила представитель перевозчика Надежда Хаитова.

В «Уральских авиалиниях» отметили, что не ждут быстрого восстановления спроса, поскольку россияне опасаются путешествий из-за пандемии. Однако перевозчик также хочет летом расширить полетную программу из регионов. В Сочи запланированы новые рейсы из Барнаула, Томска, Кемерово, Петербурга, Калининграда; в Симферополь — из Томска, Кемерово, Перми, Омска и Петербурга.

Прямые маршруты из регионов на черноморское побережье появились у Nordwind. На июнь открыта продажа билетов в Сочи из 12 российских городов, в Симферополь — из 36 городов, включая Москву. 20 и 21 мая перевозчик предлагает добраться туда по цене от 999 рублей. Также в этом сезоне открыты новые маршруты из столицы в Геленджик и Горно-Алтайск, уточнили «Известиям» в компании.

— Авиакомпании на фоне введенных ограничений пытаются хоть как-то стимулировать спрос, продавая билеты по минимально возможной цене. Главное сейчас «раскатать» наиболее популярные направления, — сказал PR-директор авиакомпании Александр Сухоруков.

Другие перевозчики не ответили на запросы «Известий».

«Аэрофлот» ранее сообщал о своих планах на май: выполнять около 500 оборотных рейсов в неделю (вдвое больше, чем в апреле) по 53 направлениям, но только из Москвы.

Несмотря на некоторое оживление на рынке, летний трафик останется на порядок ниже прошлогоднего, сказал «Известиям» глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Это подтверждают последние данные агрегаторов — снижение продаж в мае к аналогичному периоду 2019-го у «Купибилет» на 64%, Biletix — на 75%.

В июне продажи авиабилетов могут в целом подрасти на 10–15% к маю, полагает Борис Рыбак. По словам эксперта, на интенсивность восстановления авиасообщения будет влиять скорость снятия эпидемиологических ограничений в южных регионах (включая 14-дневный карантин для москвичей), восстановления доходов населения и открытия перелетов за рубеж. Эксперт добавил, что для авиакомпаний ключевое значение также будут иметь требования к перевозке. К примеру, рекомендации 50-процентной загрузки рейсов убьют экономику любой авиакомпании, поскольку точка рентабельности находится примерно на уровне 80%, отметил эксперт.

Прямой эфир