Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Система ПВО уничтожила еще два украинских БПЛА над Белгородской областью
Мир
ООН оценила восстановление сектора Газа в десятки миллиардов долларов
Мир
Политолог заявил о недоговороспособности Киева после трагедии в Одессе
Авто
В России появился первый электропикап Tesla Cybertrack
Мир
Парламент Эстонии не принял заявление против РПЦ
Политика
Политолог заявил о большой обиде Макрона на Россию из-за Африки
Общество
Дело возбудили в отношении ударившего ребенка в Люберцах мужчины
Происшествия
В подмосковных Люберцах прохожий ударил школьницу по голове
Мир
СМИ узнали о планирующемся «секретном» ужине Макрона и Шольца в Париже
Авто
Продажи автомобилей «Москвич» выросли в 2,3 раза в апреле
Экономика
Путин одобрил проект соглашения о системе таможенного транзита в ЕАЭС
Общество
Юрист прокомментировал намерение Блиновской подать заявление о банкротстве
Общество
Полиция задержала сожителя матери найденного мертвым в стиральной машине ребенка
Мир
Посольство РФ в Швейцарии заявило о бессмысленности проведения саммита по Украине
Экономика
Эксперт дала советы по выдаче карманных денег детям
Мир
Выживший в Доме профсоюзов в Одессе рассказал о борьбе с нацизмом на Украине
Мир
В Чехии сошел с рельсов пассажирский поезд
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В последние годы в КХЛ было несколько случаев, когда клубы с маленькими бюджетами проявляли себя: оказывали в отдельных матчах сопротивление грандам и боролись за место в плей-офф, что заставляло обратить внимание на их тренеров. Один из таких людей — Александр Гулявцев. Он уже полтора года возглавляет хабаровский «Амур».

Ранее специалист заставил о себе говорить благодаря работе в родной Перми, где в 1990-е годы в составе местного «Молота-Прикамье» был одним из сильнейших нападающих Суперлиги. В качестве наставника «Молота» он стал бронзовым призером Высшей хоккейной лиги (ВХЛ) сезона–2013/2014 и был признан лучшим тренером вышки по итогам того розыгрыша. В 2018 году Гулявцев отметился в КХЛ, неожиданно выведя в плей-офф череповецкую «Северсталь».

«Амур» в минувшем сезоне также едва не добился участия в Кубке Гагарина. Хабаровчан сгубили два домашних поражения в решающих матчах от прямого конкурента «Нефтехимика» (0:8; 2:3 ОТ). Тем не менее с учетом преследовавших клуб финансовых проблем работа тренера и команды была признана хорошей, поэтому контракт с Гулявцевым продлили. В интервью «Известиям» он поделился методами работы в условиях дальних перелетов, рассказал о последствиях скандала с судьей-земляком и поведал, как в «Амуре» побеждали в условиях финансовых трудностей.

— Как проходит ваш режим самоизоляции?

— Нахожусь с семьей на даче недалеко от Перми. Иногда выезжаю в город за продуктами и по каким-то мелким делам. Но стараемся не наглеть и покидать место жительства как можно реже. Быстренько приехали, за короткий срок сделали всё, что надо, и обратно уехали. Маски носим, руки протираем.

Гулявцев

Александр Гулявцев в качестве тренера ХК «Северсталь», 2017 год

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

— В Перми всё нормально по части наличия продуктов в магазинах?

— У нас всё нормально. Всего достаточно. Никакого ограничения, никаких дефицитов — заходи, покупай.

— Как оцените нынешнюю работу клуба по комплектованию состава?

— Часть игроков, которых мы хотели сохранить в составе, уже продлили контракты. А с некоторыми еще продолжаются переговоры. Если говорить об усилении, то хоккей — такая штука, что оно всегда требуется. Но пока задача максимально сохранить тех, кто нужен. А дальше уже будем думать.

— КХЛ как минимум на сезон лишилась «Адмирала». Ходят слухи, что «Нефтехимик» значительно сократит бюджет и будет с трудом вписываться в пол зарплат. Нет паники, что и у «Амура» начнутся проблемы?

— Никакой паники у нас нет. Работаем в обычном режиме, за исключением того, что сейчас он дистанционный. Но в остальном всё нормально, без каких-либо негативных моментов. А дальше будем смотреть, как станет проходить пандемия.

Гулявцев

Александр Гулявцев и игроки ХК «Амур»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Вы проработали первый сезон на Дальнем Востоке. Что теперь поменяете с учетом полученного опыта?

— Каждый сезон в любом случае не проходит под копирку предыдущего. Будут сделаны выводы и корректировки в плане подготовки, чтобы постараться не допустить таких же ошибок, как на старте прошедшего сезона, когда начали регулярный чемпионат с 11 поражений в стартовых матчах, причем в большинстве из них проигрывали всего в одну шайбу.

— Как при ваших перелетах пройти сезон без длительных спадов? Это вообще возможно?

— Практически у каждой команды в ходе чемпионата случаются спады. Вспомните прошедший сезон, когда даже у ЦСКА была череда поражений. И это при их длинной скамейке. А для Дальнего Востока спады — закономерность. Тут ничего не поделаешь. Сами игроки говорят, что где-то после Нового года эти моменты у них и начинаются. Хорошо, что у нас получилось встряхнуться в начале января. Мы пытались дать ребятам больше отдыхать и восстанавливаться. Может быть, это помогло хорошо провести концовку. Я на себе чувствую, как сказываются эти перелеты. Причем страшен не столько сам перелет, сколько акклиматизация. Я не очень люблю летать, но за полтора сезона в «Амуре» с этим проблем не испытывал. А вот акклиматизация… По прилету сам засыпаю, а ребятам еще играть. Но ничего не поделаешь. Поэтому надо быть максимально готовым к этим трудностям.

Матч «Аванград»-«Амур»

Матч «Авангард»–«Амур»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Еще в конце января в «Амуре» имелась четырехмесячная задержка зарплат, но команда боролась за выход в плей-офф, а с решением финансовых проблем вообще сделала рывок и едва туда не прошла. За счет чего удавалось выжимать результат в тех условиях?

— Общались с ребятами, говорили им, что рано или поздно эта ситуация закончится, а результат надо давать здесь и сейчас. Как видите, финансовые проблемы в итоге разрешились. Понятно, что, когда они есть, сил это не добавляет. Но хоккеисты старались с пониманием к этому относиться и не переносить негативный фон на игру. В какой-то степени это получилось, в какой-то — нет.

— Когда «Амур» два года назад вышел в плей-офф при Андрее Мартемьянове, существенную роль в команде играли такие статусные ветераны, как Александр Фролов и Виталий Атюшов. В прошедшем сезоне в Хабаровске было очень мало хоккеистов старше 30 лет. Вам бы хотелось усилиться подобными игроками?

Безусловно, если молодые прогрессируют, им надо давать играть. Надо, чтобы все они росли как игроки и личности. Но нужен и опытный человек. Вроде упомянутого вами Виталия Атюшова. Тем более Виталий — заслуженный спортсмен, чемпион мира. Это и для молодых ребят мотивация — находиться в одной раздевалке с такими титулованными хоккеистами, которые до сих пор играют, держат себя в хорошей форме и показывают своим примером, как нужно работать. Это только мотивирует на достижение результатов. Поэтому я никогда не откажусь от хорошего опытного хоккеиста, способного наладить микроклимат в раздевалке, а на льду показать своим примером, как играть и тренироваться.

— Рады, что КХЛ на прошлой неделе сохранила жесткий потолок зарплат в 900 млн рублей и не стала его поднимать?

— Стараюсь никогда не оценивать решения руководства лиги. Но считаю, что потолок зарплат должен быть, чтобы отчасти уравнять возможности команд.

Хоккеисты
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— Видео с трансляции октябрьского матча «Амур»–«Динамо», когда вы на эмоциях сказали судившему матч земляку Виктору Гашилову, что в Перми сожжете ему машину, стало настоящим хитом. После сезона довелось с ним встретиться в вашем городе?

— Мы не пересекались. Насколько я знаю, он переехал в Екатеринбург на постоянное место жительство.

— Надеюсь, не после того эпизода с вами…

— Да нет, конечно. По-моему, это связано с семейными обстоятельствами — у Виктора там сын в хоккей играет. Во всяком случае, у меня такая информация — вы у самого Гашилова уточните. Мы с ним в достаточно хороших отношениях. Та ситуация, конечно, неприятная для него, а тем более — для меня. Я уже обсуждал это несколько раз и не хочу больше эту тему трогать.

— Вам уже дважды не повезло попасть в объектив камеры и получить штраф. В «Северстали» вы перед пресс-конференцией неформально обсуждали с журналистом судейство, в «Амуре» рядом с вами оказался микрофон, когда вы произносили те слова в адрес Гашилова. Сейчас стали больше оглядываться и держать в голове, что любое слово может услышать вся страна?

Конечно, я не оглядываюсь. Чего оглядываться? Откуда знаешь, где тебя камера выхватит и в какой момент? Нужно тогда в специальном скафандре стоять, чтобы она тебя не выхватила. Кто знает, тот понимает, что такое эмоции у спортсменов и тренеров. Иногда они зашкаливают и переходят в ненужное русло. Но не было бы эмоций, не было бы и спорта. Мы — тренеры — находимся на одном борту с игроками. И переживаем не меньше, а то и больше. Поэтому стараемся сконцентрироваться на рабочих моментах. А тот эпизод уже прошел. Я за него расплатился сполна.

Гулявцев
Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

— Работа кого из коллег по КХЛ в прошедшем сезоне произвела на вас наибольшее впечатление?

— Уважаю всех коллег, поскольку знаю, что это за труд. Не хочу никого выделять, но считаю, что каждый тренер на своей должности максимально качественно выполняет свою работу и делает всё для победы своей команды.

— На примере Николая Цулыгина и Андрея Мартемьянова мы видим, что на уровне команд с амбициями отечественные тренеры этой весной потеряли позиции. Первого разжаловали в помощники финну Тони Лямся, второго в родном «Автомобилисте» поменяли на канадца Билла Питерса. Напрягает тенденция или через пару сезонов опять будет ставка на своих?

— Это внутренние решения клубов, которые я не хочу обсуждать. Отмечу лишь, что и Андрей Алексеевич, и Николай Леонидович проделали качественную работу в своих клубах. Как коллега, полностью их поддерживаю. Но если иностранные специалисты будут давать результат в КХЛ, то тоже ради бога. У каждой команды свои амбиции и возможности. И они вправе выбирать, какой тренер и под какие задачи им нужен. Но мое мнение: все равно нужно давать развиваться своим специалистам. Так как нашей сборной все-таки руководят именно российские тренеры.

Прямой эфир